Активы | Конечные собственники |
+ Volvo Cars |
Не путать со шведским производителем коммерческих автомобилей Volvo Group
Собственники
В 2010 году Volvo Cars была приобретена у американской Ford Motor Company китайской компанией Geely Holding.
Активы
По состоянию на декабрь 2015 года в Volvo Cars работало более 29 000 человек по всему миру. Штаб-квартира Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае (Китай).
Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).
Бизнес в России
Основная статья: Volvo Cars Russia
Polestar - марка электромобилей
- Polestar - бренд спортивных дорожных электромобилей Volvo Cars Group, позиционируется как самостоятельный.
История
2024
В 72 тыс. электромобилей Volvo используется дырявое ПО, из-за которого отключается приборная панель
В середине июня 2024 года Volvo сообщила о том, что все 72 тыс. выпущенных автомобилей модели EX30 нуждаются в обновлении программного обеспечения, поскольку стало известно, что из-за неисправности ПО спидометр EX30 может переходить в тестовый режим и отключать приборную модель. Подробнее здесь.
Начало переноса производства электромобилей из Китая в Бельгию из-за ожидаемых тарифов на поставки в ЕС
Volvo Cars AB начала переносить производство электромобилей из Китая в Бельгию, поскольку ЕС готовится ввести тарифы на китайские электромобили, сообщает The Times.
Помимо переноса производства моделей Volvo EX30 и EX90 в Бельгию, автопроизводитель также может перенести сборку некоторых моделей Volvo, предназначенных для Британии. Volvo, принадлежащая Zhejiang Geely Holding Group Co, считается наиболее подверженной потенциальным тарифам среди западных автопроизводителей, отмечает Times.
2023
Увольнение 1300 сотрудников в штаб-квартире
4 мая 2023 года шведский автопроизводитель Volvo Cars объявил о планах по ускорению текущей трансформации, нацеленной на оптимизацию затрат и более эффективное использование ресурсов. В рамках данной инициативы количество сотрудников в штаб-квартире будет уменьшено приблизительно на 1300 человек.
Volvo наметила чёткие стратегические цели на будущее: они, в частности, включают увеличение темпов роста и полный переход на электроэнергию к 2030 году. При этом планируется постоянное сокращение общих выбросов углекислого газа в атмосферу. Решение поставленных задач требует изменения организационной структуры и оптимизации расходов. Поэтому компания вынуждена пойти на сокращение штата.
В официальном заявлении говорится, что в ходе реструктуризации будут уволены примерно 1100 сотрудников в глобальном операционном подразделении Volvo Personvagnar AB. Компания Volvo уже направила соответствующее уведомление властям Швеции и в профсоюзы. Ещё около 200 позиций для сокращения будут определены позднее. Таким образом, увольнения затронут в общей сложности приблизительно 6% персонала Volvo в Швеции. Подчёркивается, что рабочие места на производственных линиях под данную программу не подпадут.
Кроме того, компания намерена уменьшить издержки и повысить эффективность своих глобальных операций. Volvo также сократит численность консультантов и снизит затраты на приобретение услуг сторонних поставщиков.
Отрасль быстро трансформируется в области электрификации, программного обеспечения и вычислительных технологий. Мы продолжим инвестировать в разработки и инструменты, необходимые для обеспечения безопасной и устойчивой мобильности для наших клиентов. Внедрение структурных изменений и повышение эффективности всей компании позволят достичь этих целей, — сказал Джим Роуэн (Jim Rowan), исполнительный директор Volvo Cars.[1] |
Данные Volvo выставлены на продажу на хакерском форуме
3 января 2023 года стало известно о том, что неизвестный злоумышленник (или группа киберпреступников) выставил на продажу на одном из хакерских форумов конфиденциальные данные, украденные у автопроизводителя Volvo.
Как пишет издание Cybernews, шведская компания стала жертвой атаки программы-вымогателя, которая была осуществлена в конце декабря 2022-го. Среди похищенной информации — доступ к нескольким базам данных Volvo, точкам Wi-Fi и входам в компьютерную систему, списки сотрудников, программные ключи и другие конфиденциальные сведения. Злоумышленник решил не требовать выкуп у автопроизводителя, а сразу выставить украденные данные на продажу. Причём цена заявлена в $2500: это может говорить о том, что на самом деле для Volvo утечка серьёзной угрозы не представляет.
К компании не обращались с требованием выкупа. Судя по имеющейся информации, в настоящее время Volvo не видит никакого влияния этой атаки на свой бизнес или деятельность, — заявил представитель автопроизводителя. |
Киберпрестуник приложил к своему объявлению скриншоты якобы украденной информации, которые демонстрируют данные о транспортных средствах, продаваемых компанией правоохранительным органам, в первую очередь в Европе. Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Как пишет издание SecurityWeek, к началу января 2023 года непонятно, кто слил данные - сотрудник Volvo или третье лицо. При этом один из пользователей, чье имя отображается в системе управления проектами, которая вошла в продаваемую базу, действительно является сотрудником Volvo, судя по его профилю в LinkedIn, говорится в публикации.
Если информация об атаке подтвердится, это станет вторым взломом компьютерной системы Volvo менее чем за полтора года. Тогда стало известно о хакерском вторжении, в ходе которого было похищено «ограниченное количество» научно-исследовательской собственности. Тогда какие-либо подробности об инциденте раскрыты не были.[2]
2022: Перенос производств некоторых компонентов из Китая в другие страны
В 2022 г крупнейшие мировые автопроизводители начали уходить от китайских запчастей.
Поводом для перестройки цепочек послужили опасения разрыва отношений Китая с международным сообществом.
При этом автоконцерны стремятся сохранить производства в Китае для поставок продукции на внутренний рынок.
О переносе производств некоторых компонентов из Китая в другие страны в декабре 2022 г сообщали глава Volvo Cars Джим Роуэн и старший исполнительный директор Mazda Масахиро Моро. В Ford и General Motors отметили, что нарастили количество компонентов, которые производят внутри США. В Honda отметили, что изучают возможность снижения рисков для цепочки поставок.
2021
Кража разработок в результате кибератаки
10 декабря 2021 года шведский производитель Volvo Cars заявила, что одно из его файловых хранилищ подверглось кибератаке. Хакерам удалось похитить данные исследований и разработок, компания предупредила, что взлом может повлиять на деятельность компании.
В Volvo Cars подчеркнули, что акт взлома не представляет опасности для личных данных клиентов и никак не влияет на сохранность их автомобилей. Согласно проведенному на 13 декабря 2021 года расследованию, компании известно, что во время взлома была украдена ограниченная часть научно-исследовательских разработок Volvo Cars. После обнаружения несанкционированного доступа, специалисты по информационная безопасность компании, приняла контрмеры, включая действия по предотвращению дальнейших попыток получить доступ к своей собственности, и уведомила соответствующие органы.
Несмотря на то, что производитель автомобилей пока воздерживается от подробностей, киберпреступная группировка Snatch уже взяла на себя ответственность за данную атаку. Как известно, данная группа занимается кибератаками через взломы систем и внедрения вирусов-вымогателей. Скрипт внедряется в прошивку NAS-устройств и получает полезную нагрузку с командного сервера, используя алгоритм генерации адреса. Далее программа блокирует работу встроенного антивируса, отключает механизм обновления системного программного обеспечения (ПО) и вносит изменения в некоторые легитимные процессы системы.
Компания не раскрыла каких-либо подробностей о характере инцидента, какие именно данные были взяты, или о том, из какого офиса или системы Volvo Cars были украдены. Производственные предприятия компании размещены по всему миру, в том числе в Бельгии, Китае и США. У компании также есть три центра исследований и разработок в Германии, США и Китае, один из которых по мнению экспертов и стал объектом данной хакерской атаки. По официальной информации от Volvo Cars, расследование взлома и проверка продолжаются, позже станет известно о полном объеме информации, которая могла попасть в руки взломщиков.[3]
Инвестирование в разработчика стекол с дополненной реальностью Spectralics
В конце ноября 2021 года шведский автопроизводитель Volvo Cars инвестировал в израильский стартап Spectralics в области оптики и визуализации через свое подразделение венчурных инвестиций Volvo Cars Tech Fund. Финансовые условия сделки не раскрываются. Известно, что Volvo будет использовать разработки Spectralics для создания лобовых стекол с дополненной реальностью. Подробнее здесь.
Выход на биржу
29 октября 2021 года на Стокгольмской фондовой бирже начались торги акциями Volvo Cars. При открытии рынка курс котировок автопроизводителя вырос почти на 10% относительно цены, установленной для IPO. Компания смогла привлечь 20 млрд шведских крон ($2,3 млрд), разместив акции по цене 53 кроны. Таким образом, компания, владельцем которой является китайская Zhejiang Geely Holding Group Co., была оценена в 158 млрд крон ($18,17 млрд).
Цена за акцию в рамках листинга была установлена на уровне $6,21, что соответствует нижней границе объявленного компанией в начале октября 2021 года диапазона от $6,21 до $7,97 за акцию в преддверии первичного размещения акций (IPO). Успешная сделка и результаты на вторичном рынке - это толчок для европейской автомобильной промышленности, который совершает сложный переход к электромобилям, считают инвесторы.
Средства, привлеченные в ходе IPO, будут направлены Volvo на финансирование реализации ее стратегии, говорится в сообщении компании. К 2030 году Volvo планирует выпускать только электромобили и рассчитывает добиться углеродной нейтральности ее операций к 2040 году.
Наша отрасль меняется, и мы стремимся возглавить эту трансформацию. Именно поэтому у Volvo Cars есть амбициозная стратегия стать полностью электрической к 2030 году. Сегодняшний листинг поможет нам достичь этой цели, - заявил генеральный директор Volvo Cars Хакан Самуэльссон (Hakan Samuelsson). |
Как отмечает Reuters, пандемия коронавируса COVID-19 принесла шведскому производителю полугодовые убытки. По итогам, выручка Volvo Cars составила $31 млрд, было продано 662 тыс. автомобилей. Ранее китайский холдинг рассматривал вариант слияния Geely Automobile и Volvo Cars, однако в феврале 2021 года этот план был отклонен.[4]
Создание компании для создания автомобильной ОС
В конце марта 2021 года шведский автопроизводитель Volvo Cars создал совместное предприятие с ECARX, стартапом в области интеллектуальных автомобильных технологий. Новая компания Volvo ECARX займется разработкой автомобильной операционной системы. Подробнее здесь.
2020: Инвестиции в блокчейн-компанию для контроля поставок компонентов батарей для электромобилей
8 июля 2020 года Volvo Cars сообщила об инвестировании через свой Volvo Cars Tech Fund в блокчейн-компанию Circulor. Инновационные решения стартапа позволят автопроизводителю улучшить отслеживаемость материалов, используемых в аккумуляторах электромобилей, в том числе и кобальта. Подробнее здесь.
2019
Снижение максимальной скорости автомобилей до 180 км/ч
4 марта 2019 года Volvo официально объявила о намерении уменьшить максимальную скорость своих автомобилей до 180 км/ч. Этот шаг стал частью программы Vision 2020, в рамках которой шведский автопроизводитель стремится к нулевой смертности в ДТП с участием его машин.
Согласно пресс-релизу, начиная с 2020 года все новые автомобили Volvo будут оснащаться ограничителем, который не позволит им ездить быстрее 180 км/ч.
Ограничение максимальной скорости в автомобиле — это не панацея, но мы считаем это необходимой мерой — пусть даже и ради спасения одной единственной жизни, — заявил президент и генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон. |
В Volvo считают, что существующие к марта 2019 года системы безопасности машины и продуманная дорожная инфраструктура не способны предотвращать ДТП со смертельным исходом после определенного превышения скорости.
В концерне отметили, что согласно проведенному исследованию, были выявлены три основных фактора, негативно влияющих на безопасность дорожного движения: это превышение скорости, езда в нетрезвом состоянии и невнимательность за рулем.
В пресс-релизе также приводятся данные Национальной администрации безопасности дорожного движения США, согласно которым 25% всех несчастных случаев на дорогах в Соединенных Штатах в 2017 году были вызваны превышением скорости.
Помимо ограничения максимальной скорости в своих автомобилях, компания также изучает вопрос совместной работы умного скоростного контроля и технологии геозонирования и их потенциала в вопросе автоматического ограничения скорости возле школ и больниц.
Volvo намерена инициировать дискуссию о праве автопроизводителей оборудовать машины технологиями, которые могли бы ограничивать скорость в зависимости от поведения находящегося за рулем — в частности, речь идет о нетрезвых водителях и невнимательной езде.[5]
Все авто Volvo будут сами останавливаться, если водитель пьян
20 марта 2019 года Volvo объявила о планах устанавливать во все свои автомобили анализаторы опьянения. Эта инициатива стала частью амбициозной стратегии, в рамках которой шведский производитель хочет полностью устранить смертельные ДТП с участием своих машин.
Начиная с 2020 года, все автомобили Volvo, сконструированные на новой платформе SPA2, будут комплектоваться специальными датчиками и камерами, следящими за состоянием и поведением водителя. Если они распознают алкогольное опьянение, то электроника ограничит скорость транспортного средства, замедлит или полностью остановит его в безопасном месте в зависимости от ситуации. В некоторых случаях система даже оповестит о возможной опасности экстренные службы через сервис Volvo on Call.
Датчики и камеры будут следить за выражением лица и реакцией зрачков водителя. Они будут реагировать на то, что водитель в течение длительного времени не управляет автомобилем, уснул, отвлекается от дороге или пьян.
Система активируется в случае отсутствия реакций со стороны водителя на поведение автомобиля, езду вне дорожного полотна, нахождение за рулем с закрытыми глазами продолжительное время, а также экстремальное виляние от полосы к полосе или медленные реакции на дорожную ситуацию.
Сколько таких камер и датчиков предполагается устанавливать и где они будут находиться, в Volvo не уточнили.
Основополагающим принципом всего, что мы делаем в Volvo Cars была и будет безопасность, — заявлено на сайте компании в описании стратегии Vision 2020. |
Старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars Хенрик Грин заявил, что цель компании не просто минимизировать негативные последствия аварии, а полностью уберечь от нее водителя и пассажиров.[6]
2018
Volvo прокачивает автомобили простым обновлением ПО
В августе 2018 года Volvo предложила своим клиентам новую опцию — обновление прошивки для повышения динамических характеристик автомобилей. Разработку программного обеспечения шведская компания доверила своей «дочке» — Polestar.
В Polestar создали новую прошивку управляющей электроники полноприводных автомобилей Volvo, которая придает им более заднеприводный характер управляемости. Апдейт позволяет передавать больше крутящего момента на заднюю ось, что, как утверждают в Volvo, доставляет водителям больше эмоций и удовольствия от управления машиной.
Кроме того, программная доработка уменьшает время реакции двигателя на педаль газа, адаптирует под быструю езду переключение передач, а при повороте повышает управляемость и сцепление с дорогой.
Чтобы добиться такого в 1990-х годах, автопроизводителям пришлось бы внести большие корректировки в автомобильное оборудование, а в 2018-м это можно сделать электронно, отмечает издание Digital Trends.
Программное ускорение автомобилей Volvo возможно только в режиме работы Dynamic или при отключенной системе стабилизации (ESC). Функция доступна не на всех моделях Volvo.
Перепрошить можно кроссовер XС40, а также семейства автомобилей 60- и 90-серии с обычными бензиновыми и дизельными моторами. Новое ПО доступно только для машин 2019 модельного года, построенных на платформе CMA и SPA. Обновление не предусмотрено для авто с гибридными силовыми установками T6 и T8 Twin Engine, потому что те и без того мощные — выдают 340 и 407 лошадиных сил соответственно.
Стоимость новой опции варьируется в зависимости от страны. Например, в Британии она предлагается за 830 фунтов стерлингов.
Технология, позволяющая придать полноприводным автомобилям более заднеприводный характер управляемости, ранее была реализована компанией BMW в моделях с трансмиссией xDrive.[7]
Установка Google Assistant, Google Play Store и Google Maps
7 мая 2018 года компания Volvo Cars анонсировала поддержку сервисов Google в своих автомобилях. Благодаря этой интеграции водители и пассажиры, пользующиеся устройствами под управлением операционной системы Android, получат доступ к расширенному набору функцию.
Volvo добавит в свою автомобильную информационно-развлекательную систему Sensus нового поколения голосового помощника Google Assistant, магазин приложений Google Play Store, картографическую службу Google Maps и некоторые другие сервисы. Сам мультимедийный комплекс базируется на Android.
Благодаря Google Assistant водители, используя речевые команды, смогут в салоне управлять электроникой в машине, включая систему климат-контроля, средства коммуникаций и музыкальную систему.
Google Maps будет предоставлять актуальные карты и информацию о ситуации на дорогих в режиме реального времени, информировать о дорожной обстановке на пути следования по заданному маршруту, а также предлагать пути объезда, если это необходимо.
Использование ОС Android означает, что автомобилисты смогут получать обновления для приложений и сервисов Google в режиме реального времени — подобно тому, как это делается на традиционных смартфонах.
По словам старшего вице-президента отдела исследований и разработки Volvo Хенрика Грина (Henrik Green), благодаря сотрудничеству с Google владельцы автомобилей Volvo получат доступ к тысячам автомобильных приложений, «которые сделают их жизнь легче, управление машиной — более приятной».
Запуск сервисов Google в автомобилях Volvo стал частью стратегического сотрудничества, о котором компании объявили в 2017 году. Платформа Android, сервисы Google и взаимоотношения американской компании с разработчиками программного обеспечения помогут Volvo улучшить качество автомобилей, уверен Грин.[8]
2017
Продажа 571 тыс авто и рост выручки на 16,6% благодаря рекордному спросу в Китае
Рост операционной прибыли составил 27,7% и достиг рекордных 14,1 млрд шведских крон по сравнению с 11 млрд шведских крон в 2016 г. Такого уровня удалось достичь благодаря глобальным продажам в 571 577 автомобилей.
Доходы компании выросли на 16,6% и составили 210,9 млрд шведских крон по сравнению с цифрой в 180,9 млрд 2016 года. Коэффициент рентабельности операционной прибыли поднялся с 6,1% за 2016 г. до 6,7% за 2017 г.
Мировые продажи выросли на 7%. Это стало возможным благодаря рекордно высокому спросу в Китае, крупнейшем рынке для Volvo Cars, где продажи увеличились на 25,8 % по сравнению с 2016 г.
Старт публичного тестирования беспилотных внедорожников Volvo XC90
В декабре 2017 года компания Volvo запустила проект публичного тестирования беспилотных автомобилей Driver Me.
Некоторые жители шведского Гетеборга начали получать в свое распоряжение внедорожники Volvo XC90, оснащенной системой автопилота. Водители, принимающие участие в тестировании, должны оставлять отзывы о ежедневном использовании робомобилей. Инженеры Volvo будут настраивать алгоритмы работы основных систем и совершенствовать функции беспилотного управления.
Автомобили, которые Volvo начала раздавать семьям в Гетеборге, оснащены последними на момент эксперимента технологиями шведской компании. В частности, речь идет о системах, способных анализировать поведение водителя и обстановку внутри и вокруг машины при помощи видеокамер и специальных датчиков.
На первом этапе тестирования водителям-участникам проекта нельзя управлять самоуправляемым транспортным средством, не держа руки на руле. В будущем планируется усложнить эксперимент, открыв доступ к функциям, не требующим контроля со стороны человека.
К декабрю 2017 года в программе Drive Me участвуют две семьи. Еще три присоединятся к ней в 2018 году.
В Volvo планируют привлечь к программе Driver Me около 100 человек до 2021 года. К этому времени автопроизводитель расчситывает выпустить на рынок автомобиль, способный ездить без участия человека.
В компании утверждают, что ни одна из тестируемых технологий не выйдет за рамки эксперимента, если останутся хоть малейшие сомнения в ее безопасности.
Drive Me — важный исследовательский проект Volvo Cars, — говорит старший вице-президент по исследованиям и разработкам Хенрик Грин. — Мы рассчитываем получить массу важных данных от семей, принимающих в нём участие, и будем использовать их опыт для улучшения беспилотной технологии. |
Продажа 24 тыс. беспилотных автомобилей компании Uber
20 ноября 2017 года Uber объявил о приобретении до 24 тыс. беспилотных автомобилей Volvo Cars Group, тем самым обозначив свой переход из формата только мобильного приложения для вызова такси в оператора собственного автопарка. Подробнее здесь.
План оснащения электродвигателями всей модельной линейки с 2019 г
В июле 2017 года Volvo Cars объявила об электрификации всей модельной линейки. Начиная с 2019 года каждый автомобиль, производимый шведской компанией, будет оснащаться электродвигателем. Это решение знаменует собой конец эпохи автомобилей исключительно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Электрификация становится основой будущего бизнеса Volvo Cars.
Подобное заявление является одним из самых значимых шагов для любого автопроизводителя. Прошло более века с момента изобретения двигателя внутреннего сгорания – и сегодня электрификация открывает новую главу в истории автомобилестроения.
Модельный ряд компании будет включать полностью электрические модели, подключаемые гибриды и умеренные (так называемые мягкие) гибридные автомобили.
В период между 2019 и 2021 годами планируется выпустить пять электромобилей. Три из них будут представлены под брендом Volvo, а две высокопроизводительные электрифицированные модели будут выпущены Polestar, тюнинг-подразделения Volvo Cars. Подробная информация о новинках будет объявлена позднее.
Эти пять электромобилей будут дополнены линейкой бензиновых и дизельных подзаряжаемых гибридов (Plug in hybrid) и 48-вольтовых подключаемых (мягких) гибридов. На данный момент это самый широкий ассортимент электрифицированных автомобилей на рынке.
Данное решение подчеркивает стремление Volvo Cars минимизировать воздействие на окружающую среду и сделать города будущего чище. Компания работает над сокращением выбросов углекислого газа, и к 2025 году Volvo Cars планирует иметь климатически нейтральное производство.
Незадолго до решения об электрификации бренда Volvo Cars объявила о выделении ее тюнинг-подразделения Polestar в новую отдельную международную компанию, выпускающую мощные электроавтомобили. Старший вице-президент по дизайну Volvo Car Group Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath) займет должность генерального директора Polestar.
Проблемы распознавания кенгуру беспилотными автомобилями
В июне 2017 года разработчики системы беспилотного вождения шведского автопроизводителя Volvo Cars столкнулись с проблемой в Австралии. Выяснилось, что кенгуру, одни из самых популярных животных континента, сбивают с толку используемый в автомобиле софт, который отвечает за распознавание зверей на дороге.
Мы заметили, что в прыжке, пока кенгуру находятся в воздухе, они кажутся немного дальше, а когда приземляются — то немного ближе, — рассказал в интервью изданию ABC Дэвид Пикетс (David Picketts), главный инженер австралийского подразделения Volvo Australia.[9] |
В результате разработанная Volvo система Large Animal Detection system, которая распознает крупных животных на дороге, сбивается и не может оценить расстояние между кенгуру и автомобилем.
Также сложности возникли и с тем, чтобы научить систему узнавать кенгуру, поскольку это животное может выглядеть по-разному.
Если вы посмотрите на кенгуру, который сидит рядом с дорогой, стоит на обочине и передвигается, то силуэт животного в каждом случае будет отличаться, — отметил Пикетс. |
Впервые Volvo протестировала систему у себя на родине, в Швеции, научив ее узнавать таких крупных животных, как лоси и олени. Затем исследовательская команда Volvo отправилась в Австралию, где работает уже 18 месяцев, пытаясь разрешить проблемы, связанные с распознаванием кенгуру.
В компании не считают, что сложная задача может задержать внедрение в стране беспилотных автомобилей, хотя подчеркивают, что разрешить трудности, связанные с кенгуру, очень важно.
Согласно данным австралийской Ассоциации национальных дорог и автомобилистов (National Roads and Motorists' Association, NRMA), в стране ежегодно регистрируется более 16 тысяч столкновений автомобилей с кенгуру, из которых почти 1000 приходится на столицу Австралии — Канберру.
Сотрудничество с Google в развитии платформы на Android
Volvo Cars объявила в мае 2017 года о сотрудничестве с Google, результатом которого станет новый информационный продукт на базе Android. Доступ к широкому ассортименту приложений и сервисов появится на новых моделях Volvo в течение ближайших двух лет.
Партнерство обещает коренным образом изменить формат взаимодействия клиентов Volvo с их автомобилями. Внушительный каталог популярных приложений для Android, разработанных Google, Volvo или другими компаниями, будет содержать сервисы, связанные с автомобилем и прогнозирующие ситуации как внутри него, так и вокруг.
Партнерство Volvo Cars с Google отражает тенденцию сближения между автомобильной и технологической отраслями в связи с развитием направления подключенных автомобилей. Volvo считает, что подобные партнерские отношения являются фундаментом для будущего всей отрасли. Использование Android в качестве базовой операционной системы увеличит скорость и гибкость в разработке и позволит клиентам персонализировать свое общение с подключенным автомобилем.
Volvo также сотрудничает с Google в рамках обновления ПО в последних моделях Volvo. Так, приложение для определения местоположения Google Local Search начнет работать с новой версией навигационной системы Sensus Navigation.
Соглашение с Autoliv о создании СП Zenuity для разработки ПО для автопилотов
В начале 2017 года Volvo Cars и разработчик систем безопасности для автомобильной отрасли Autoliv подписали соглашение о создании совместного предприятия Zenuity, которое будет разрабатывать программное обеспечение для автопилотов и систем помощи водителю. Подробнее здесь.
2016
Набор 400 программистов
В конце августа 2016 года Volvo Cars сообщила о планах увеличить штат инженеров-программистов с целью дальнейшей разработки технологий безопасности, беспилотных и электрических автомобилей.
Согласно заявлению Volvo от 30 августа 2016 года, компания примет на работу 400 программистов в течение года, что станет одним из самых крупных наборов персонала в истории европейского автогиганта.
Большинство новых разработчиков, которые присоединятся к Volvo, будут работать в научно-исследовательском и опытно-конструкторском центре в городе Гетеборг.
Благодаря рекрутированию Volvo усилит свой автомобильный кластер в Западной Швеции и сделает из него новый центр разработки автомобильного программного обеспечения, — сообщает Reuters со ссылкой на заявление Volvo. |
Компания также сообщила об открытии R&D-центра в городе Лунд (юг Швеции), в котором первоначально будет работать 35 человек. Этот объект начнет работу в сентябре 2016 года.
Volvo известна по созданию систем помощи водителям. Компания стремится к тому, чтобы к 2020 году ее автомобили вообще перестали попадать в аварии.[10]
План создания подразделения каршеринга
Автопроизводитель Volvo Cars объявил в начале 2016 года о планах создать подразделение, которое займется предоставлением услуг каршеринга (совместного использования автомобилей). Подробнее здесь.
2015: Продано 503 тыс авто
Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2015 год составили 503 127 автомобилей.
2010: Ford продает Volvo Cars китайской Geely за $1,8 млрд
29 марта 2010 года китайская компания Geely Automobile объявила о достижении договоренности о приобретении Volvo Cars у Ford Motor за $1,8 млрд. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года.
1999: Бизнес легковых авто продан Ford за $6,45 млрд
В 1999 году концерн Volvo решает продать легковое подразделение, чтобы сконцентрироваться на коммерческом транспорте. В Ford сочли выгодной покупку прибыльного престижного европейского автопроизводителя, хорошо зарекомендовавшего себя в первую очередь благодаря упору на безопасность. Сделка стоимостью $6,45 млрд была анонсирована 28 января 1999 года и завершена в течение того же года.
1959: Разработка трёхточечного ремня безопасности
Примечания
- ↑ Volvo Cars steps up cost-efficiency initiative for long-term sustainable growth
- ↑ Attacker claims Volvo suffered a data breach
- ↑ Volvo Cars hacked! Research data stolen in cyberattack
- ↑ Volvo Cars shares soar after IPO
- ↑ Volvo Cars to impose 180 kph speed limit on all cars to highlight dangers of speeding
- ↑ Safety first: Volvo to add in-car sensors to prevent drunk driving
- ↑ Volvo leverages the power of software to build more dynamic cars
- ↑ Volvo Cars to embed Google Assistant, Google Play Store and Google Maps in next-generation infotainment system
- ↑ Driverless cars: Kangaroos throwing off animal detection software
- ↑ Volvo Cars says to hire 400 engineers to spearhead high-tech push
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | STO:VOLV-B |
|