Содержание |
Ecolibri (АО «Эколибри») - разработчик технологий для отрасли электрической авиации, активно развивающейся в последнее время. Компания является участником экспериментального правого режима, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 2022 г. № 462.
Разработки
Компания разрабатывает собственные технологии в области гибридных силовых установок авиационного назначения, применения композитных материалов, аэродинамических и прочностных расчетов.
В частности, «Эколибри» создёт пассажирский самолет вертикального взлета и посадки, проектирование которого осуществляется по требованиям сертификации по российским и международным авиационным правилам (данные на декабрь 2022г.).
История
2022: Соглашение об испытаниях гибридных грузовых, транспортных и беспилотных видов авиационной техники в Ненецком автономном округе
Губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Васильевич Бездудный, АО «Эколибри», разрабатывающая летательные аппараты вертикального взлета и посадки, и Группа Т1, один из представителей российского ИТ-рынка, подписали соглашение о создании условий для испытания созданных видов гибридных грузовых, транспортных и беспилотных видов авиационной техники в Ненецком автономном округе и для сотрудничества в сфере опытно-конструкторских работ для беспилотных летательных аппаратов. Об этом 9 декабря 2022 года сообщила компания Т1.
Технологическая компания «Эколибри» ведёт разработку линейки летательных аппаратов вертикального взлета и посадки полезной нагрузкой от 5 до нескольких сотен килограмм, в том числе пригодных к эксплуатации в условиях Арктики. Группа Т1 обладает экспертизой в области создания ПО и работы с большими данными и высоконагруженными системами. Эти компетенции являются ключевыми для создания софта, необходимого отрасли.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Беспилотники смогут нести полезную нагрузку как в виде грузов, так и систем технического зрения на базе технологий искусственного интеллекта.
Итогом партнерства станет создание сервиса грузовых и пассажирских авиаперевозок с ценой значительно ниже самолетов и вертолетов. Как следствие, будет обеспечено снижение эксплуатационных расходов и увеличение средней коммерческой скорости грузоперевозок, в том числе в сложнодоступные районы и населенные пункты.
В течение 5 лет по завершению испытаний в НАО может быть организована сборка и обслуживание летательной техники нового поколения.
Тестовые полеты летательных аппаратов подобного типа в округе запланированы уже в начале 2023 года.
Что такое Ненецкий автономный округ в плане логистики? Это огромные расстояния – тысяча километров арктического побережья с запада на восток практически без дорог. Но наши географические и климатические особенности помогут НАО стать площадкой для тестирования беспилотников. На декабрь 2022 года для доставки грузов мы пользуемся вертолётами, а это довольно дорогое удовольствие. Вместе с компаниями Т1 и «Эколибри» мы готовы экспериментально осваивать другое направление, чтобы наряду с вертолётами в округ пришла беспилотная авиация, – прокомментировал губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный. |
Беспилотные технологии все еще находятся на раннем этапе своего становления, но стремительно развиваются. Это направление сочетает достижения сразу трех отраслей: авиации, электроники и информационных технологий. Поэтому важнейшей задачей для себя мы видим создание условий для формирования как научной, так и технической базы, где мы с партнерами сможем проводить разработки в области беспилотников и накапливать опыт их эксплуатации. Одной из приоритетных задач является интеграция беспилотных воздушных судов в общее воздушное пространство. Испытания в условиях Арктики позволят создать все необходимые условия для таких полетов. На декабрь 2022 года в России появляются нормы летной годности, устанавливающие требования к конструкции беспилотников и правилам полетов. Это позволяет надеяться, что уже в ближайшее время беспилотники станут неотъемлемой частью транспортной системы России, выполняя не только мониторинговые, но и логистические и иные специальные задачи, – рассказал глава Научно-технического совета АО «Эколибри» Алексей Рогозин. |
Будущее авиационной техники меняется на наших глазах, и оно во многом зависит от БПЛА: последние разработки позволяют осуществлять беспилотные грузовые авиаперевозки даже в районы Крайнего Севера. Синергия ИТ и государства делает возможным реализацию наукоёмких инициатив в сфере беспилотных технологий, которые будут использованы для развития потенциала труднодоступных территорий, – отметил Игорь Калганов, генеральный директор Группы Т1. |
2021: Алексей Рогозин - новый консультант компании «Эколибри
Как стало известно в середине октября 2021 года, Алексей Рогозин, сын главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, стал консультантом разработчика систем управления беспилотниками АО «Эколибри». Подробнее здесь.