Заказчики: Нефтекамский автозавод (НефАЗ) Нефтекамск; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Компас Продукт: Компас: Управление персоналомНа базе: Компас ERP-система Дата проекта: 2008/06 — 2009/03
Количество лицензий: 112
|
Содержание |
Владислав Токмурзин: Внедрение HRM дало нам ощутимый эффект
«Нефтекамский автозавод» перерос самописный софт, которым пользовался для кадрового учета и расчета заработной платы, и внедрил систему «Компас: Управление персоналом». О том, как осуществлялся этот проект, как с помощью встроенного инструмента настройки «Мастера» можно самостоятельно настроить систему под локальные особенности и о результатах внедрения - TAdviser рассказал Владислав Токмурзин, ведущий инженер-программист, руководитель группы отдела информационных технологий ОАО «НефАЗ».
TAdviser: «Нефтекамский автозавод» это крупная производственная компания с огромным штатом персонала. Конечно, учет сотрудников и расчет заработной платы не мог осуществляться вручную. Какой системой вы пользовались до внедрения решения «Компас» и почему она перестала вас устраивать?
Владислав Токмурзин: Для расчета заработной платы использовалась система собственной разработки на базе ЭВМ, а для ведения кадрового учета – собственная программа. В связи с постоянными изменениями в законодательстве РФ, разобщенностью систем учета персонала и расчета заработной платы, а так же с моральным устареванием ЭВМ, было принято решение о выборе HRM-системы, отвечающей современным реалиям.
TAdviser: На российском рынке достаточно широкий выбор HRM-системы, и ряд из них имеют достаточно обширную практику внедрения. Почему вы выбрали «Компас» в качестве новой платформы, чем эта система вас привлекла?
Владислав Токмурзин: Изначально рассматривалось несколько вариантов из имеющихся на тот момент на рынке информационных систем. В дальнейшем в ходе углубленного изучения было выбрано два варианта, это «БОСС-Кадровик» и «Компас». «БОСС-Кадровик» привлекал к себе современным подходом к реализации системы. «Компас» отличался гибкостью системы и скоростью внедрения. Но в большей степени на выбор системы повлияла стоимость проекта.
TAdviser: Расскажите, пожалуйста, по какому принципу была организована работа проектной команды в рамках внедрения, какие роли в ней были отведены представителям вашего предприятия и системного интегратора? TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Владислав Токмурзин: После подписания договора в нашу задачу входила подготовка технического обеспечения под базу данных системы и рабочие станции. По техническим требованиям, переданным нам системным интегратором, нами были подготовлены данные для передачи в новую систему. В задачу системного интегратора входила разработка детального плана и этапов внедрения проекта. Согласно разработанному и утвержденному плану внедрения проекта, команда из специалистов компании «Компас» и представителей нашего предприятия выполняла настройку и тестирование системы, а также обучение персонала. В состав представителей нашего предприятия входили работники отдела информационных технологий.
TAdviser: Как осуществлялся HRM проект поэтапно и какие функциональные области в результате охватило новое решение?
Владислав Токмурзин: Проект состоял из нескольких этапов. Подготовительный этап включал в себя создание базы данных и передачу данных из старой системы. На данном этапе выполнялись настройки системы и базовое обучение персонала для работы в системе. Затем последовал этап проработки кадрового учета, он охватил соответствующий функционал системы. На данном этапе производилось заполнение справочников и настройка ведения приказов по отделу кадров. Также был осуществлен переход к ведению кадрового учета персонала в новой системе.
Затем последовал этап подготовки к расчету заработной платы. Здесь была продолжена работа по заполнению данных необходимой информацией для расчетов. Особое внимание было уделено заполнению справочника кодов начислений и удержаний. Так же на данном этапе выполнялась настройка бухгалтерских отчетов.
Следующими логическими этапами стали проверка расчета заработной платы, сверка полученных данных, формирование и проверка сводов. Параллельно осуществлялось обучение бухгалтеров-расчетчиков. Затем был выполнен самостоятельный расчет заработной платы и сверка полученных данных со старой системой.
TAdviser: Как был организован ввод системы в промышленную эксплуатацию и перевод данных из старой системы в новую?
Владислав Токмурзин: Сложностей с переводом данных из старой системы в новую в целом не возникло. Структура существовавших данных была близка к структуре данных новой системы.
TAdviser: Каково число пользователей новой HRM-системы. Каким образом было организовано их обучение?
Владислав Токмурзин: Во внедренной системе зарегистрировано порядка 200 пользователей. Обучение пользователей производилось поэтапно по мере внедрения функционала. На начальном этапе бухгалтеров-расчетчиков и работников отдела кадров обучали специалисты компании «Компас». Обучение остальных пользователей осуществлялось силами специалистов нашего предприятия на базе учебного центра.
TAdviser: Какие отличительные особенности вашего проекта вы могли бы выделить? Какие нестандартные инструменты были разработаны специально для вашего предприятия? Может быть, какие-то специальные методики, другие отличия?
Владислав Токмурзин: В нашем проекте использованы стандартные инструменты из версии поставки. К моменту реализации проекта на нашем предприятии существовала электронная проходная, была поставлена задача её интеграции с внедряемым проектом. Необходимо было, используя данные с проходной, сформировать табель учета рабочего времени в среде «Компас». Своими силами с помощью стандартного инструмента настройки «Мастера Компаса» была создана программа «Учет рабочего времени», которая в полной мере реализовала эту задачу.
TAdviser: По прошествии определенного времени эксплуатации какой отзыв вы можете дать о новой системе? Насколько вы оцениваете ее эффективность?
Владислав Токмурзин: Эффект от внедрения HRM-системы, как и ожидалось, получен ощутимый. Увеличилась скорость полного расчета заработной платы и формирования отчетов. Расчет выполняется непосредственно бухгалтером-расчетчиком соответствующего подразделения, что обеспечивает эффективность при анализе расчета. В новой системе объединены функциональные процессы отдела кадров, расчетной группы бухгалтерии, нормировщиков и табельщиков подразделений.
Факты о проекте
Описание объекта автоматизации
Основанное осенью 1977 года и расположенное в городе Нефтекамск (республика Башкортостан) ОАО «Нефтекамский автозавод» входит в группу предприятий «КАМАЗ» и является крупнейшим в России заводом по производству спецнадстроек на шасси КамАЗ. Завод производит: автосамосвалы, пассажирские автобусы, вахтовые автобусы, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, прицепы и полуприцепы общетранспортного назначения, сеноуборочный комплекс. Штат завода насчитывает более 10 000 человек, многие из которых работают по самым разнообразным графикам со скользящими выходными днями.
Выбор программного обеспечения
В 2007 году Руководство завода приняло решение о нецелесообразности дальнейшей поддержки программного обеспечения (ПО) собственной разработки для учета кадров и расчета заработной платы, функционирующего на mainframe, и необходимости замены ее на «тиражную» систему управления персоналом. В процессе выбора ПО рассматривалось несколько распространяющихся на Российском рынке систем, в основном отечественной разработки. По результатам рассмотрения, которое заняло около года, была выбрана HRM-система «КОМПАС: Управление персоналом» (версия Oracle), которая получила предпочтение по следующим основным причинам:
- наличие наиболее развитой системы расчета заработной платы (в том числе сдельной), адаптированной к нуждам машиностроения и позволяющей описывать любые методы расчета начислений и удержаний без применения средств программирования - в сочетании со встроенным инструментом визуальной настройки «Мастера КОМПАСа» эта возможность обеспечила резкое сокращение сроков и стоимости внедрения ПО;
- открытость ПО, позволяющая легко стыковать его с программным обеспечением сторонних разработчиков;
- ознакомление сотрудников НефАЗа с реальной работой системы на Белорецком Металлургическом Комбинате и положительные отзывы сотрудников комбината:
- бесплатное предоставление в тестовую эксплуатацию по 5 лицензий на каждый модуль системы сроком на полгода с предварительным обучением сотрудников завода.
Общее описание проекта
Работы по внедрению системы «КОМПАС: Управление персоналом» начались в июне 2008 года. В январе 2009 года был произведен запуск программного обеспечения в опытную эксплуатацию, которая должна была длиться 3 месяца. На этом этапе планировался параллельный расчет заработной платы для всех сотрудников предприятия с помощью системы «КОМПАС» и эксплуатировавшихся до сих пор программ собственной разработки.
Однако уже по результатам расчета заработной платы за январь сотрудники ОАО «НефАЗ» убедились в корректности всех произведенных настроек, вследствие чего было принято решение отказаться от дальнейшего параллельного счета и принять систему «КОМПАС: Управление персоналом» в рабочую эксплуатацию. В настоящее время более 100 рабочих мест, часть которых расположена непосредственно в цехах завода, автоматизировано с помощью модулей:
- Учет кадров;
- Расчет заработной платы;
- Оформление нарядов;
- Начисление на банковские карточки;
- Электронные индивидуальные сведения для ПФ и МНС;
- Электронная налоговая и бухгалтерская отчетность.
В процессе реализации проекта консультант компании «КОМПАС» выполнил следующие работы:
- установка и настройка ПО;
- обучение конечных пользователей системы;
- импорт данных из ранее использовавшегося программного обеспечения;
- контрольный расчет заработной платы.
Кроме того, по требованию Заказчика были обеспечены дополнительные меры по защите нарядов на выполнение работ от несанкционированной корректировки. С этой целью был настроен автоматический расчет сертификационных чисел в момент завершения оформления наряда.
В эти же сроки исключительно силами сотрудников ИТ-департамента ОАО «НефАЗ» было проведено сопряжение HRM-системы «КОМПАС: Управление персоналом» с действующей на заводе электронной системой пропусков «ForSec SQL». Открытость системы, а также наличие удобного инструмента визуальной настройки «Мастера КОМПАСа» позволили обойтись в этом деле без помощи консультантов Исполнителя.
В результате сопряжения символы учета рабочего времени передаются в «ForSec SQL» из соответствующего справочника «КОМПАСа», а сведения об отработанном времени импортируются из системы пропусков непосредственно в табель, хранящийся в базе данных системы управления персоналом и использующийся для автоматического расчета заработной платы.
Некоторые специфические особенности проекта
- Большое количество пользователей (112 автоматизированных мест).
- Большое количество разнообразных графиков посменной работы. Настройка графиков осуществлялась специалистами НефАЗа, прошедшими обучение в компании «КОМПАС».
- Проведены работы по дополнительному разграничению доступа для защиты нарядов на выполнение работ от несанкционированной корректировки. Настроен автоматический расчет сертификационных чисел.
- Силами сотрудников ИТ-департамента ОАО «НефАЗ» проведено сопряжение HRM-системы «КОМПАС: Управление персоналом» с действующей на заводе электронной системой пропусков «ForSec SQL».
- В реализации проекта непосредственно на заводе занимался один консультант компании «КОМПАС», что позволило существенно снизить стоимость внедрения.
- Несмотря на большое количество индивидуальной специфики HRM-система «КОМПАС: Управление персоналом» не потребовала ни одной доработки на уровне программного кода. Все необходимые настройки были сделаны при помощи инструмента «Мастера КОМПАСа». Это также положительно сказалось на стоимости внедрения и его календарных сроках.
Центр TAdviser провел ежегодное исследование рынка систем управления персоналом в России. В данном обзоре в свободном доступе представлены уникальные данные статистики о внедрении HRM-систем, описывается функционал современных решений, приводятся рекомендации по выбору систем. ИТ-директора и поставщики делятся своим опытом создания эффективных информационных систем.
- Классификация и функционал систем управления персоналом
- Кому и когда необходимо внедрять HRM-систему?
- Российский рынок HRM-систем: объем и тенденции 2011
- Отраслевая специфика внедрений HRM в России
- Яна Кудрявцева IBS: Управляйте человеческим капиталом по законам Уолл Стрит
- Северсталь: «Бизнес-старт» по автоматизации процессов управления персоналом
- Перспективные инструменты HRM для российских компаний
- Управление талантами (talent management)
- Облачные HRM системы
- Социальные инструменты HRM
- Системы корпоративного обучения
- Автоматизация рекрутмента
- Биометрические системы учета рабочего времени
- Игорь Губанов IBS: Мы обеспечиваем потребность рынка на шаг вперед
- Андрей Ли Ай-Теко: Все чаще SAP HCM внедряется методом «большого взрыва»
- Способы, подходы и проблемы внедрения HRM-систем
- Законодательные изменения в HRM
- Главные ошибки HRM проектов
- TCO: Сколько будет "стоить" информационная система?
- Как правильно выбрать HRM-систему: методические рекомендации
- Объем, динамика, структура мирового рынка средств автоматизации HR-служб
- Основные тенденции развития мирового рынка HRM
- Поставщики HRM-систем: лидеры в различных сегментах
- Внедрение SAP HCM с «Ай-Теко»
- Индустриальное решение Рекрутинг на базе SAP HCM