Разработчики: | Сирена-Трэвел (Sirena-Travel) |
Дата премьеры системы: | 04/04/2022 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Системы управления аэропортами (аэрологистика) |
Содержание |
Основная статья: Системы бронирования авиабилетов
История
2024: Сбой в работе
29 ноября 2024 года «Аэрофлот» сообщил о масштабном сбое в системе бронирований Leonardo («Сирена-Трэвел»). Пользователи столкнулись с многочисленными проблемами при оформлении, переоформлении и возврате билетов. Кроме того, ограничено предоставление дополнительных услуг.
В официальном заявлении «Аэрофлота» говорится, что сбои наблюдаются во всех каналах продаж авиакомпании: это сайт, контакт-центр и агенты. При этом система регистрации пассажиров в аэропорту, на сайте и в мобильном приложении функционирует в обычном режиме.
На данный момент поставщиком услуг предпринимаются меры для скорейшего восстановления штатной работы системы. Искренне сожалеем о доставленных неудобствах, — отмечается в уведомлении «Аэрофлота». |
Как отмечает РБК, проблема связана с неполадками в работе облачной платформы Yandex Cloud. На наличие сбоев также указывает Роскомнадзор: по данным ведомства, инцидент затронул банковские сервисы и операторов связи. О сложностях с продажами билетов также сообщила авиакомпания «Ижавиа»: недоступна покупка билетов на сайте перевозчика и в точках продаж. В «Яндексе» заявили, что в одной из трех зон доступности облачной платформы наблюдаются «проблемы с сетевой связностью», тогда как две другие работают штатно. Инцидент привел к деградации служб и приложений некоторых клиентов.
По предварительным данным, проблема связана с техническими неполадками на стороне одного из облачных сервисов, используемого для обеспечения функционирования указанных сервисов. Специалисты уже ведут работу по диагностике и устранению проблемы. Ожидается, что работа сервисов будет восстановлена в ближайшее время, — сказано в сообщении Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП).[1] |
2023
«Аэрофлот»: В системе бронирования Leonardo произошел сбой, билеты купить нельзя
7 декабря 2023 года «Аэрофлот» сообщил о сбое в работе системы бронирования Leonardo, в результате чего у пользователей возникли проблемы с покупкой авиабилетов. Подробнее здесь.
Глобальный сбой после массированной DDоS-атаки из-за рубежа. Восстановление
В российской системе бронирования авиабилетов Leonardo произошел глобальный сбой. Соответствующее сообщение было опубликовано на сайте «Аэрофлота» 28 сентября 2023 года. Как уточнили РБК в госкорпорации «Ростех», система подверглась массированной DDоS-атаке из-за рубежа.
В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo ("Сирена-Тревел") затруднена регистрация в аэропортах маршрутной сети компании. На данный момент поставщиком услуг предпринимаются меры для скорейшего восстановления штатной работы системы, – говорится в сообщении «Аэрофлота».[2] |
Аналогичные сообщения опубликовали в своих Telegram-каналах авиакомпании «Победа» и «Россия».Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Позже в «Аэрофлоте» заявили, что работоспособность системы Leonardo была восстановлена, затруднения с регистрацией в аэропортах маршрутной сети компании устранены. Эту информацию РБК подтвердили и в «Ростехе».[3]
«Атаки на отечественную систему бронирования Leonardo идут регулярно. За последние месяцы их были десятки, в том числе порядка пяти попыток зафиксированы в сентябре. Атаки носят масштабный и беспрецедентный по количеству задействованных ресурсов характер. Очевидно, что против страны ведется настоящая кибервойна, цель которой — нанести ущерб российской ИТ-инфраструктуре и нарушить работу важнейших отраслей», — сообщили РБК в пресс-службе «Ростеха». |
Разработчиком Leonardo выступает российская компания «Сирена-Трэвел» в партнерстве с госкорпорацией «Ростехе».
22 сентября 2023 года СМИ сообщали о том, что хакерам якобы удалось взломать базу данных «Сирена-Трэвел», которая содержала информацию о пассажирах авиакомпаний, их страховках, а также другие личные данные. Сообщение о взломе было опубликовано в Telegram-канале хакерского сообщества KibOrg. По их утверждению, за взломом стоит некая группировка Muppets. По словам хакеров, в результате взлома было получено около 3,5 млрд записей, включая номера телефонов пассажиров, и 664,6 млн записей с личными данными, номерами рейсов, маршрутами, тарифами и другой информацией. Эти данные охватывают период с 2007 по 2023 годы.[4]
2022
Все российские авиакомпании перешли на отечественные системы бронирования после начала конфликта на Украине
Все 53 российские авиакомпании перешли на отечественные системы бронирования, о чем в Министерстве транспорта РФ сообщили 1 ноября 2022 года. В ведомстве подчеркнули, что благодаря такому импортозамещению обеспечены информационная безопасность и защита персональных данных пассажиров и экипажей, независимость пассажирских перевозок от иностранных систем, возможных сбоев и отключений. Подробнее здесь.
«Ростех» заявил о готовности за сутки перевести авиакомпании на российскую систему бронирования
4 апреля 2022 года в «Ростехе» объявили о готовности за сутки перевести авиакомпании на российскую систему бронирования. Речь идет о платформе Leonardo, разработанной «Сирена-Трэвел» (компания аффилирована с госкорпорацией «Ростех»).
Как сообщает пресс-служба «Ростеха», российская система бронирования создана в двух вариантах – основном (для постепенного планового перехода авиакомпаний) и резервном (для экстренного подключения и обеспечения стабильной работы отрасли в случае эксцессов). Резервная система готова к режиму экстренного перехода в сжатые сроки (до 24 часов). При этом все сервисы по продаже, электронной коммерции, обслуживанию и регистрации пассажиров в аэропортах будут доступны бесшовно.
К началу апреля 2022 года проведены тесты системы с участием крупнейших перевозчиков, чтобы отработать необходимые организационно-технологические мероприятия и подготовить персонал авиакомпаний. Система уже внедрена более чем в 50 авиакомпаниях с объемом перевозок свыше 40 млн пассажиров в год, среди них Red Wings, Аврора, «Руслайн», Ямал, «Ютэйр», «Алроса» и др.
Переход авиакомпаний на отечественное программное обеспечение призван обеспечить достаточный уровень устойчивости систем бронирования и защиты данных. Разговор об этом идет несколько лет, но только сейчас многие участники рынка начинают понимать всю серьезность проблем, - отметил замглавы «Ростеха» Александр Назаров. |
Система дорабатывается для каждой авиакомпании с учетом IT-ландшафта и индивидуальных требований без привлечения бюджетных средств или средств авиакомпаний. В итоге перевозчики получают конкурентоспособный сервис, базирующийся на отечественном решении, с параллельным сокращением объема текущих затрат на сопровождение системы бронирования, так как тарифы у отечественной системы ниже импортных.[5]
2019: Медведев обязал разработчиков систем бронирования билетов перенести данные россиян на серверы в РФ
В начале августа 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое обязывает производителей систем бронирования авиабилетов на внутренние рейсы перенести в Россию серверы с персональными данными пассажиров. Подробнее здесь.
Примечания
- ↑ «Аэрофлот» сообщил о глобальном сбое в системе бронирований Leonardo
- ↑ Вниманию пассажиров, вылетающих рейсами авиакомпаний Группы «Аэрофлот»
- ↑ «Ростех» сообщил о мощной DDoS-атаке на систему бронирования Leonardo
- ↑ Группировка Muppets сообщает о взломе «Сирена-Трэвел»: что нам известно?
- ↑ Ростех готов за сутки экстренно перевести авиакомпании на российскую систему бронирования
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Аэрофлот | Сирена-Трэвел (Sirena-Travel) | 2022.09 | |
- Авиакомпания Победа | РТ-проектные технологии (РТ-ПТ), Сирена-Трэвел (Sirena-Travel) | 2022.05 |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
SITA (14)
PSI Logistics (ПСИ) (11)
Amadeus IT Holding (Амадеус - информационные технологии) (10)
Sabre Corporation (2)
РИВЦ-Пулково, АООТ (2)
Другие (10)
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
SITA (7, 14)
PSI Logistics (ПСИ) (1, 11)
Amadeus IT Holding (Амадеус - информационные технологии) (3, 10)
РИВЦ-Пулково, АООТ (4, 2)
Sabre Corporation (2, 2)
Другие (23, 7)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
PSIairport - 11
Altea Inventory - 8
SITA AirportConnect - 7
SITA Smart Path - 3
SITA Scan&Fly - 3
Другие 19
Leonardo (система бронирования авиабилетов) - 2
Росэлектроника: Orni Система орнитологической безопасности полетов для аэропортов - 1
Другие 0