Mazda MX-30 (электромобиль)

Продукт
Разработчики: Mazda
Дата премьеры системы: октябрь 2019 г
Дата последнего релиза: май 2020 г
Отрасли: Транспорт

Содержание

2020: Серийное производство и начало продаж

22 мая 2020 года Mazda объявила о начале серийного производства MX-30 — первого электромобиля в своём ассортименте. Собранные машины будут отправляться клиентам, которые сделали бронь у дилеров. Стоимость электрокара в Германии начинается с 33 990 евро.

Для сравнения: конкурирующий седан Tesla Model 3 обходится европейским потребителя минимум в 44 000, а хэтчбек Volkswagen ID.3 — в 30 000 евро. При этом в Германии предлагаются скидки на покупку Mazda MX-30, которые позволяют приобрести автомобиль по цене 27 420 евро.

Mazda объявила о начале серийного производства MX-30

Сборка Mazda MX-30 осуществляется на заводе в японской Хиросиме. К моменту начала продаж характеристики электромобиля претерпели небольшие изменения по сравнению с теми, которые называл автопроизводитель во время премьеры MX-30. Так, электродвигатель на передней оси выдаёт 145 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента, батарея ёмкостью 35,5 киловатт-часа обеспечивает 200 километров пробега на одной зарядке по циклу WLTP. Японская компания целенаправленно не стала оснащать дебютный электромобиль аккумулятором большей вместимости в угоду экологии.

«
Внешний вид бескомпромиссно прост, чтобы отметить его красоту как монолита. Лицо имеет дружелюбное выражение, а оформление салона воплощает образ лёгкости», — объясняет главный дизайнер проекта Юити Мацуда. — Живя с MX-30 изо дня в день, владельцы обнаружат, что открывают для себя своё истинное «я».
»

По его словам, Mazda «смело покончила» с фирменным крылом, подчёркивающим решётку и фары снизу, ведь цель состоит в том, чтобы «выйти за пределы простоты». 

Первые покупатели Mazda MX-30 в Японии начнут получать электромобили в июне 2020 года. В Европе это произойдёт осенью 2020 года. Сроки появления новинки у российских дилеров не называются к 22 мая.[1]

2019

Mazda объясняет использование в MX-30 батареи небольшой ёмкости

Долго ездящие без подзарядки электромобили хуже для экологии, чем дизельные машины. Такое мнение в конце декабря 2019 года в разговоре с изданием Automotive News выразил директор по исследованиям европейского представительства Mazda Кристиан Шульце (Christian Schultze).

По его словам, аккумуляторные блоки высокой ёмкости (например, на 95 кВт*ч, как у топовых версий Tesla Model), предназначенные для поездок на дальние расстояния, со временем выбрасывают в атмосферу больше двуокиси углерода (CO2), чем дизельные автомобили. Значительную роль в этом также играют производство и утилизация таких батарей, когда владельцы электрических транспортных средств меняют их в связи с окончанием срока службы, добавил он.

Mazda: долго ездящие без подзарядки электромобили хуже для экологии, чем дизельные авто

По данным Mazda, объем CO2, выделяемого при производстве и утилизации даже такой батареи для MX-30, сопоставим с тем уровнем выбросов, который фиксировался при использовании дизельного хэтчбека Mazda 3 даже после 100 тыс. миль пробега. Именно поэтому, как сообщил Кристиан Шульце, компания приняла решение использовать достаточно скромную по современным меркам батарею на 35,5 кВт в MX-30 вместо того, чтобы следовать за конкурентами.

Как отмечает портал Engadget, здесь имеется, впрочем, одна основная проблема. Mazda основывает свои данные на средних показателях европейской генерации электроэнергии 2016 года. Углеродный след автовладельца будет значительно ниже, если он проживает в районе, работающем на энергии с нулевым уровнем выбросов или если Mazda производит батареи на аналогичных предприятиях, работающих от зелёной энергии. Более того, автопроизводитель предполагает, что энергетический баланс существенно не изменился (хотя это в ЕС не так) и не изменится в ближайшем будущем.[2]

Анонс Mazda MX-30

22 октября 2019 года в автосалоне в Токио компания Mazda представила первый электромобиль в своём ассортименте. Кроссовер MX-30 получил распашные заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения. Такая конструкция использовалась в спорткаре Mazda RX-8, который выпускался до 2012 года.

Что касается необычной конструкции машины, то можно заметить, что у задних дверей нет видимых ручек. Однако в компании заверили, что оригинальные двери «обеспечивают пассажирам легкий доступ как на передние, так и на задние сиденья».

Mazda MX-30 — первый электромобиль в ассортименте компании

Mazda MX-30 получил электрический двигатель мощностью 143 л.с и крутящим моментом 265 Н·м. Мотор установлен на передней оси, а под салоном находится аккумуляторный блок ёмкостью 35,5 кВт·ч. Японский производитель заявляет возможность проезжать до 200 км без подзарядки.

Макси­мальная мощность зарядки переменным током составляет 6,6 кВт. За 30-40 минут можно зарядить батареи с 0% до 80%.

Под электрическую силовую установку адаптировали фирменную систему контроля тяги G-Vectoring, которая может при необходимости уменьшать крутящий момент для увеличения нагрузки на переднюю ось. В таком случае увеличивается пятно контакта шин, что позволяет проходить повороты с меньшими кренами.

Кроссовер MX-30 получил распашные заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения

Система e-Skyactiv включает в себя двигатель, аккумулятор, инвертор, преобразователь постоянного тока и одноступенчатый редуктор, объединённые в один высоковольтный блок, который установлен в передней части машины и надёжно защищён от возможных повреждений.

В салоне MX-30 имеется 7-дюймовый сенсорный дисплей, который может использоваться для управления кондиционером. Он расположен над переключателем передач на центральной консоли автомобиля, которая частично выполнена из пробки.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.2 т

Mazda MX-30 поступит в продажу в 2020 году. Стоимость будет названа позднее.[3]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (260)