Яндекс.ОФД

Компания


Собственники:
Яндекс (Yandex)

Конечные собственники

2017:

Яндекс.ОФД и Модульбанк запустили программу быстрого кредитования для малого и среднего бизнеса

Традиционная процедура выдачи кредита бизнесу предполагает выезд представителя банка для проверки финансовых документов, а также предоставление залога или поручительства. Для оформления кредита по совместной программе не требуется сбор документов и обращение в офис банка – заявку на кредит можно оставить прямо в интерфейсе Яндекс.ОФД. Фискальные данные компании, собранные Яндекс.ОФД, являются достаточной информацией для принятия решения банком. Он анализирует данные о кассовых операциях предпринимателя и на их основании делает предложение по кредиту.

Фискальные данные имеют большой потенциал для создания различных продуктов, которые будут помогать предпринимателям в ведении бизнеса. «Яндекс.ОФД изначально ориентирован не просто на сбор и передачу фискальных данных, а на создание дополнительных сервисов для предпринимателей. Технологии анализа больших данных позволяют нам создавать различные продукты, облегчающие ведение бизнеса. Одним из них станет первая на рынке кредитная программа на основе фискальных данных», - прокомментировал Шныр Леонид, Директор Яндекс.ОФД.

«Обычно банки считают кредитование малого и среднего бизнеса - высокорискованной инвестицией, поскольку оценить ее потенциал крайне сложно. Анализ данных ОФД позволяет быстрее и объективней оценивать состояние бизнеса. Это заметно упростит процедуру получения средств на развитие для предпринимателей», - комментирует основатель Модульбанка, Лагута Олег.

Базовое предложение банка – 90 тыс. рублей. Максимальная сумма может составлять до 50% от ежемесячного оборота по кассе. Указанный в предложении лимит может меняться по мере изменений показателей бизнеса. Яндекс.ОФД планирует и дальше развивать это направление, подключая к программе другие банки.

ФАС разрешила «Яндексу» зарабатывать на данных с онлайн-касс

«Яндекс» получил разрешение Федеральной налоговой службы (ФНС) на обработку фискальных данных контрольно-кассовой техники (ККТ), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на представителей компании. В ФНС также подтвердили выдачу разрешения.[1]

«
Технологии "Яндекса", связанные с анализом данных, машинным обучением и другими направлениями, дают нам возможность создавать новые высокотехнологичные продукты для бизнеса на базе полученных и обобщенных данных. Эти аналитические инструменты помогут компаниям и частным предпринимателям делать выводы об эффективности бизнеса, принимать более качественные управленческие решения и оптимизировать деятельность, - сообщили в пресс-службе "Яндекса".
»

В компании добавили, что со стороны потенциальных клиентов "есть интерес", однако детали о договоренностях пока не раскрываются.

ФАС разрешила «Яндексу» зарабатывать на данных с онлайн-касс

О том, что «Яндекс» планирует выйти в новый сегмент бизнеса, сообщалось еще в июле прошлого года. По сведениям «Интерфакса», на тот момент «Яндекс» уже провел ряд встреч с представителями налоговых органов.[2]

В конце мая была учреждена дочерняя компания ООО "Яндекс.ОФД" (основной вид деятельности - обработка данных). Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», доля «Яндекса» в уставном капитале новой компании составляла 99,9%. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

В самом «Яндексе» «Интерфаксу» подтвердили, что организация действительно была создана под новый сегмент бизнеса. В компании рассказали, что она будет развивать аналитические и иные сервисы, помогающие вести бизнес малым и средним предпринимателям.[3]

«Яндекс» не единственная компания, которая хочет заработать на анализе данных ККТ. Операторам обработки фискальных данных это тоже интересно. К примеру, в «Платформе ОФД» в феврале 2017 года сообщали о планах запуска нового сервиса на основе Big Data (больших данных). Он будет собирать данные о покупках, которые проходят через контрольно-кассовую технику, анализировать их и продавать клиентам агрегированную аналитику в различных разрезах. Потребителями этих данных в компании видят владельцев магазинов – и тех, чьи кассы обслуживаются у самой «Платформы ОФД», и сторонних.

По мнению Алексея Барова, генерального директора компании «Платформа ОФД», появление нового игрока еще раз подтверждает серьезный потенциал всего рынка ОФД и онлайн-передачи данных с касс. Тем не менее, обеспечение простой, казалось бы, услуги по сбору, хранению, обработке и передаче фискальных данных требует очень высокого уровня компетенций, экспертизы и готовности инфраструктуры к различным запросам клиентов. Только клиент, предприниматель, в конечном счете решит, с кем из операторов ему работать, какие услуги будут востребованы. Здоровая конкуренция всегда на пользу рынку, считает он.

В июне прошлого года Госдума приняла закон о поэтапном переходе точек продаж на контрольно-кассовую технику (ККТ), передающую информацию о расчетах налоговым органам в электронном виде. Согласно закону, передача сведений в налоговые органы будет осуществляться в режиме реального времени через оператора фискальных данных (ОФД). Таким оператором будет считаться организация, созданная на территории РФ и получившая разрешение на обработку фискальных данных.

Предполагается, что при осуществлении расчета пользователь обязан выдать чек или бланк строгой отчетности клиенту на бумажном носителе либо на абонентский номер или по электронной почте. При этом полученные по электронной почте и распечатанные чеки будут приравниваться к чекам, отпечатанным контрольно-кассовой техникой. При покупках через интернет с помощью электронных средств платежа продавец также обязан направить клиенту по электронной почте кассовый чек. При этом чек на бумажном носителе печататься не должен.

Переход на новую ККТ должен быть осуществлен в течение трех лет.

2016: «Яндекс» вторгается в контрольно-кассовый бизнес

«Яндекс» планирует выйти в новый сегмент бизнеса, занявшись обработкой фискальных данных контрольно-кассовой техники (ККТ). По сведениям «Интерфакса», компания уже провела ряд встреч с представителями налоговых органов.

По данным ЕГРЮЛ, новое соответствующее юрлицо «Яндекс» учредил в мае 2016 г., назвав его «Яндекс.ОФД» (основной вид деятельности — обработка данных).

В «Яндексе» рассказали изданию, что новая компания будет развивать аналитические и иные сервисы, помогающие вести бизнес малым и средним предпринимателям. «Проекты новой компании будут работать на основе технологий "Яндекса" в области обработки больших данных. Помимо малых бизнесов, потенциальными клиентам компании могут быть крупные сети и производители», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании, отказавшись комментировать детали[4].

Примечания


СМ. ТАКЖЕ (7)