Разработчики: | BMW Group |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2019 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2023: Отзыв 14 тыс. бракованных электромобилей из-за проблем в системе управления батареей
В начале января 2023 года стало известно о том, что немецкий автопроизводитель BMW отзывает более 14 тыс. электромобилей из-за дефекта, выявленного в системе управления высоковольтной батареей.
Уведомление о неисправности передано в Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA). Проблема связана с диагностическими ошибками в электронном блоке управления батареей. Сбой может привести к сбросу системы управления, что, в свою очередь, обернётся перебоями в подаче электроэнергии. Это увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия. Тем не менее, повторный запуск силовой установки возможен, что позволяет продолжать движение даже после потери питания.
Проблема затрагивает 5389 электрических автомобилей BMW iX xDrive40, iX xDrive50 и iX M60, произведённых с 04 февраля 2021-го по 28 октября 2022 года. Кроме того, отзыву подлежат 8659 автомобилей BMW i4 eDrive35, i4 eDrive40 и i4 M50, которые сошли с конвейера в период с 17 марта 2021-го по 26 октября 2022 года. Плюс к этому отозваны 38 машин BMW i7 xDrive60, выпущенных с 22 февраля по 27 октября 2022 года. Таким образом, в общей сложности под программу подпали 14 086 электромобилей.
На всех дефектных автомобилях будет выполнено обновление программного обеспечения электронного блока управления высоковольтной аккумуляторной батареей. Вместе с тем в NHTSA выпустили рекомендации для владельцев проблемных машин. Ведомство советует автомобилистам временно прекратить эксплуатацию транспортных средств и не заряжать их аккумуляторы. Владельцам также рекомендуется парковаться на открытом воздухе и вдали от построек из-за повышенного риска возгорания в случае возможного короткого замыкания в высоковольтной батарее. О каких-либо авариях, связанных с проблемой, сведений нет.[1]
2021: Технические характеристики седана i4 и электрокара-внедорожника iX
В начале июня 2021 года BMW представила основные технические характеристики своего первого электрического седана i4 и роскошного электрокара-внедорожника iX. Обе модели поступят в США в первом квартале 2022 года.
Престижная модель электрокара i4 стала первым электрическим автомобилем BMW с буковой «M» в названии — под таким обозначением компания выпускает самые мощные и быстрые версии моделей. Известно, что i4 работает на той же платформе eDrive EV, что и iX. Базовая версия i4 eDrive40 с задним приводом стоит от $55 400 и будет снабжена батареей на 81,5 кВтч, которая обеспечит запас хода до 300 миль (480 км). Автомобиль также будет оснащен электродвигателем мощностью 335 лошадиных сил, который разгоняет его с нуля до 100 км/ч за 5,7 секунды.
Более престижная версия M50 стоит от $65 900 и будет снабжена как передним, так и задним двигателями полного привода, что увеличит мощность электрокара до 535 лошадиных сил. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды. Однако при той же батарее на 81,5 кВтч запас хода снижается до 240 миль (380 км).
Информационно-развлекательная система i4 с питанием от iDrive 8 оснащена 12,3-дюймовым информационным дисплеем и 14,9-дюймовым дисплеем управления. По словам BMW, вычислительная мощность системы iDrive 8-го поколения в 20 раз превосходит показатели предыдущих систем, что обеспечит поддержку систем самоуправления как уровня 2, так и уровня 3.
Электромобили BMW iX, также снабженные системой iDrive 8, будут предлагаться в США по цене от $83 200. В стандартной комплектации автомобиль поставляется с полным приводом и мощностью 516 лошадиных сил от двух электродвигателей, что помогает ему разгоняться от нуля до 100 км/ч за 4,6 секунды. Батарея мощностью 105,2 кВтч, хотя и значительно больше, чем у i4, обеспечивает тот же диапазон 300 миль (480 км). BMW также заявила, что позже представит более спортивную версию iX M60 мощностью 600 лошадиных сил.[2]
2019: Первая демонстрация автомобиля
18 ноября 2019 года компания BMW представила первый в своём ассортименте электрический седан в премиум-классе. Он получил название BMW i4.
Электрокар снабжён полным приводом, реализованным при помощи двух электрических двигателей, которые расположены спереди и сзади. Суммарная мощность моторов заявлена на уровне 530 лошадиных сил.
Такую же отдачу имеет восьмицилиндровый 4,4-литровый бензиновый агрегат с двумя турбинами, который устанавливают на флагманские модели BMW, в том числе на седан 7 Series и кроссовер X7.
Каждый электрический мотор i4 собран единым узлом с трансмиссией и электроникой. Эти узлы, в свою очередь, являются частью силовой структуры кузова.
Производитель утверждает, что автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч примерно за 4 секунды, а максимальная скорость составляет более 200 км/ч.
BMW i4 комплектуется аккумуляторным блоком массой 550 кг и ёмкостью 80 кВт·ч. Заявлен запас хода в 600 км ( о циклу WLTP). При использовании станции мощностью 150 кВт на зарядку до 80% должно уходить 35 минут, а для езды на 100 км достаточно заряжать батарею в течение 6 минут, заявляют в BMW.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Серийный BMW i4 появится в 2021 году, автомобили будут выпускать на головном заводе немецкого автогиганта в Мюнхене. Нам этом предприятии собираются BMW 3-й и 4-й серий.
К ноябрю 2019 года BMW i4 тестируется в шведском городе Арьеплуг на территориях около Полярного круга. Инженеры проверяют работу силовой установки, ходовой части, компонентов электрики и электронных систем.
Электромобили проходят более объемную, чем машины с двигателями внутреннего сгорания, программу испытаний. Это связано со специфическими требованиями к автомобилям с электрическими моторами и к их системам в различных погодных условиях.[3]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)