Lightyear 0 (автомобиль с солнечными батареями)

Продукт
Разработчики: Lightyear
Дата премьеры системы: декабрь 2022 г
Отрасли: Транспорт

Содержание

2022: Старт серийного производства

6 декабря 2022 года нидерландская компания Lightyear объявила о начале серийного производства первого в мире автомобиля, способного полностью получать энергию от солнечных батарей.

На разработку солнцемобиля Lightyear 0 (ранее назывался Lightyear One) ушло приблизительно шесть лет. Каждая деталь машины тщательно продумана, чтобы свести к минимуму потребление энергии и максимизировать запас хода. Автомобиль обладает рекордным для серийных транспортных средств коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,175. В конструкции использованы алюминий и углеродное волокно. Общие габариты составляют 5083×1972×1445 мм, вес — 1575 кг.

Lightyear 0 (автомобиль с солнечными батареями)

Верхняя поверхность кузова Lightyear 0 покрыта солнечными панелями суммарной площадью приблизительно пять квадратных метров. Утверждается, что в солнечный день они способны выработать такое количество энергии, которого хватит на 70 км пути. Таким образом, теоретически при движении в городских условиях машина вообще не будет нуждаться в традиционной зарядке, хотя такая возможность также предусмотрена — имеется блок аккумуляторных батарей весом 350 кг и ёмкостью 60 кВт·ч. Суммарный запас хода, как отмечается, достигает 625 км.

Солнцемобиль оборудован четырьмя мотор-колёсами с независимым управлением. Общая мощность составляет 170 лошадиных сил, пиковый крутящий момент — 1720 Н·м. На разгон с места до 100 км/ч требуется около 10 с, максимальная скорость достигает 160 км/ч. Бортовая информационно-развлекательная система оснащена сенсорным дисплеем с диагональю 10,1 дюйма.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 7.6 т

Началось производство первых в мире автомобилей с солнечными батареями. Цена

Машина рассчитана на 4–5 пассажиров. Сборка Lightyear 0 организована на заводе Valmet Automotive в Финляндии, где планируется выпускать по одному автомобилю в неделю. Цена составляет около $255 тыс., приём заказов уже начался [1]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)