Содержание |
Основная статья: Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
2023: Рост рынка на 10% до $21,74 млрд
В 2023 году затраты на глобальном рынке литий-ионных аккумуляторов составили около $21,74 млрд. Это примерно на 10% больше результата за 2022-й, когда объем отрасли оценивался в $19,74 млрд. Такие данные отражены в исследовании компании Market Research Future, результаты которого опубликованы в конце ноября 2024 года.
Аналитики учитывают продажи литий-ионных аккумуляторов разных форм-факторов. Ключевым драйвером рассматриваемого рынка авторы отчета называют развитие сектора электромобилей. В таких транспортных средствах в качестве тяговых батарей применяются преимущественно литий-ионные источники питания. Кроме того, аккумуляторы данного типа широко востребованы в других устройствах и оборудовании, включая ноутбуки, смартфоны, планшеты, носимые гаджеты и электроинструменты. Медицинские приборы являются еще одним крупным сегментом: литий-ионные аккумуляторы, в частности, используются в кардиостимуляторах, дефибрилляторах и других имплантируемых устройствах.
Спрос на литий-ионные батареи стимулируется благодаря технологическим достижениям. Исследователи постоянно разрабатывают и внедряют новые способы повышения производительности и безопасности, а также снижения стоимости изделий. В частности, материалы следующего поколения позволяют увеличить плотность хранения энергии. Вместе с тем электролиты с улучшенным составом помогают поднять производительность аккумуляторов при экстремальных температурах. Эти технологии делают литий-ионные батареи более привлекательными для широкого спектра применений, включая электромобили, портативные электронные устройства и накопители энергии.
Государственное регулирование также играет важную роль в развитии отрасли. Во многих странах правительства вводят требования для сокращения выбросов вредных газов в атмосферу и внедрения технологий возобновляемой энергии. Эти правила создают благоприятную среду для разработки и производства литий-ионных аккумуляторов. Например, китайские власти активно поддерживают индустрию электромобилей: предусмотрены субсидии на покупку подобных машин, налоговые льготы для производителей и инвестиции в инфраструктуру зарядки. Европейский союз также ввел ряд правил, нацеленных на развитие экосистемы транспортных средств с электрической силовой установкой.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В географическом плане самую большую долю выручки в 2023 году обеспечила Северная Америка — примерно $7,79 млрд: здесь наблюдается сравнительно высокий уровень внедрения электромобилей, что обуславливает спрос на литий-ионные батареи. Европа демонстрирует существенный рост на фоне государственных инициатив, направленных на внедрение электрифицированного транспорта. Вместе с тем Азиатско-Тихоокеанский показывает самую значительную динамику из-за увеличивающегося спроса на электромобили и стремительно развивающейся индустрии потребительской электроники. Ключевыми игроками глобальной отрасли литий-ионных аккумуляторов названы:
- BYD;
- Hitachi Chemical;
- Maxell;
- Guoxuan HighTech;
- LG Chem;
- Panasonic;
- Valence Technology;
- SK Innovation;
- Elbit Systems;
- Saft;
- Murata Manufactur;
- EnerSys;
- LG Energy Solution;
- CATL;
- Samsung SDI.
По итогам 2024 года выручка в сегменте литий-ионных источников питания оценивается в $23,94 млрд. Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) составит 10,13%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $51,81 млрд.[1]
2022: Американский сенат признал отставание США от Китая производстве аккумуляторов на 20 лет
В начале ноября 2023 года два влиятельных сенатора заявили, что США отстают от Китая в разработке и производстве аккумуляторов на 10–20 лет. Отмечается, что в 2022 году США произвели менее 10% литий-ионных батарей, в то время как на долю КНР приходится около 70%.
Как сообщает Reuters, председатель комитета Сената по разведке Марк Уорнер (Mark Warner) и председатель комитета по энергетике Джо Манчин (Joe Manchin) направили письмо в Министерство энергетики. В документе говорится о необходимости предпринять шаги по стимулированию производства аккумуляторов в США и организации исследований в соответствующей области. Говорится, что Китай доминирует в глобальной цепочке поставок аккумуляторов для электромобилей, включая производство графита — одного из ключевых компонентов. При этом, как ожидается, к 2035 году спрос на аккумуляторные батареи в глобальном масштабе вырастет более чем в семь раз.
США должны стать лидером в производстве аккумуляторов и их компонентов, обеспечивая при этом безопасность наших цепочек поставок материалов, — заявляют сенаторы. |
Отмечается, что из пяти важнейших минералов, необходимых для большинства литий-ионных аккумуляторов, Китай «контролирует от 60% до 100% добычи или переработки этих минералов». В письме также указывается на то, что «крайне важно, чтобы США лидировали в области аккумуляторных технологий следующего поколения и альтернативной химии». При этом, по мнению сенаторов, разработка аккумуляторных технологий нового поколения должна координироваться с Министерством обороны и другими агентствами национальной безопасности. Литий-ионные батареи, как заявил Пентагон, имеют решающее значение для тысяч военных систем, от «ручных радиостанций до беспилотных подводных аппаратов и будущих проектов, таких как лазеры, оружие направленной энергии и гибридные электрические тактические транспортные средства».[2]
2019: Рост объема продаж до $31,36 млрд
Объём мирового рынка литий-ионных аккумуляторов в 2019 году достиг $31,36 млрд, подсчитали в аналитической компании ResearchAndMarkets. Эксперты не уточнили динамику и лишь сообщили, что продажи таких батарей находятся на подъёме.
По словам исследователей, рост рынка литий-ионных аккумуляторов обусловлен в первую очередь поставками элементов высокой плотности для них. Такие компоненты позволяют устройствам дольше работать без подзарядки.
Большинство литий-ионных батарей, используемых в портативной электронике, используют в своей основе кобальт, что обеспечивает наиболее высокую плотность энергии среди других коммерческих решений. Удельная энергоёмкость литий-ионных батареи составляет 100-265 Вт/кг или 250/670 Вт/л, что является одним самых высоких показателей на рынке.
Снижение цен на литий-ионные аккумуляторы способствует росту их продаж. По оценкам аналитиков, стоимость таких батарей в 2013 году составляла $650 в расчете на один кВт-ч, а в 2018-м показатель снизился до $176.
Удешевление происходит за счет использования новых материалов, производственных процессов и увеличения инвестиций от производителей.
Лидерами рынка литий-ионных аккумуляторов в ResearchAndMarkets называют следующие компании:
- A123 Systems;
- Automotive Energy Supply Corp;
- LG Chem;
- Panasonic;
- Samsung SDI;
- Toshiba;
- BYD;
- Automotive Energy Supply Corp;
- Современная технология Amperex;
- Johnson Controls.
В исследовании говорится, что одна из главных проблем, сдерживающих стремительный рост рынка литий-ионный батарей, заключается в безопасности. Такие устройства накапливают большое количество энергии, что приводит к риску взрыва или возгорания. Федеральное авиационное управление США (FAA) сообщило о 206 инцидентах, связанных с взрывом литий-ионных батарей в аэропортах в период с марта 1991 года по январь 2018 года. [3]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)