История
2024
Покупка новосибирского оператора рекламы «Дизайнмастер» с выручкой в ₽2,2 млрд
В конце ноября 2024 года стало известно о том, что компания WB-Russ приобретает новосибирского оператора наружной рекламы «Дизайнмастер», годовая выручка которого в 2023 году составила ₽2,2 млрд. Завершение сделки запланировано на декабрь 2024 года. Подробнее здесь.
Wildberries запустила свою сеть автозаправок
В ноябре 2024 года объединенная компания Wildberries и Russ открыла собственную сеть автозаправочных станций на территориях логистических центров компании. На первом этапе АЗС обслуживают только водителей объединенной компании, в дальнейшем планируется расширение доступа для водителей-партнеров. Подробнее здесь.
Присоединение компании «ВБ Финанс»
Юрлицо Wildberries — ООО «Вайлдберриз» — передало свою микрокредитную организацию «ВБ Финанс» в объединенную с группой Russ компанию ООО «РВБ», сообщило издание RB.Ru 25 октября 2024 года. Сделка с ООО «МКК "ВБ Финанс"» прошла 14 октября 2024 года. Подробнее здесь.
Раскрыта структура объединенной компании Wildberries и Russ
В начале октября 2024 года появилась информация о структуре объединенной компании Wildberries и Russ. Обнародованные данные учитывают развод владельцев маркетплейса — Татьяны и Владислава Бакальчуков.
Как сообщает Telegram-канал «M&A Новости», до решения об объединении с Russ (ООО «Стинн» и аффилированные компании) в состав группы Wildberries входили ООО «Вайлдберриз» и около 27 дочерних компаний. Все договоры с 300 тыс. продавцов на сайте и с 18 тыс. партнерских пунктов выдачи заказов были заключены с ООО «Вайлдберриз». До решения о разводе Татьяне принадлежало 99% в Wildberries, а Владиславу — 1%. Причем брачный договор между супругами заключен не был.
В рамках объединения «Вайлдберриз» и «Стинн» учреждено ООО РВБ, в котором 65% долей принадлежат «Вайлдберриз», а 35% — «Стинн». Генеральным директором «Вайлдберриз» осталась Татьяна Бакальчук, а гендиректором «РВБ» стал Роберт Мирзонян, являющийся также гендиректором «Стинн». Говорится, что компания «Вайлдберриз» внесла в капитал «РВБ» свои дочерние общества, а также перевела на «РВБ» контракты с 300 тыс. продавцов и с 18 тыс. пунктов выдачи заказов. Кроме того, Татьяна Бакальчук передала права на доменное имя wildberries.ru от себя к «РВБ». Вместе с тем «Стинн» внесет в капитал совместного «РВБ» дочерние компании, занимающиеся рекламой.
Говорится, что в случае расторжения брака между Бакальчуками, в соответствии с законодательством, доли супругов в совместном имуществе признаются равными, если иное не предусмотрено брачным договором. Таким образом, Владислав может стать обладателем 50% доли в уставном капитале «Вайлдберриз». Татьяна, как собственник других 50% «Вайлдберриз», может в течение длительного времени не принимать решений о выплате дивидендов и направлять их на нужды бизнеса.[1]
Требование к компании «ВБ Девелопмент» вернуть авансы на 37 млрд рублей
25 сентября 2024 года стало известно о том, что РВБ требует от компании Владислава Бакальчука вернуть авансы на общую сумму 37 млрд рублей. Речь идет о десятках договоров по строительству логистических объектов. Подробнее здесь.
Wildberries завершил объединение с Russ в компанию «РВБ»
5 августа 2024 года Wildberries завершил объединение с крупнейшим оператором наружной рекламы в России группой Russ в ООО «РВБ». Как рассказали в Wildberries, компания заранее оповестили партнеров и клиентов о смене юридического лица. В ежедневной работе Wildberries ничего не изменилось — все услуги доставки, хранения и выдачи заказов выполняются в обычном режиме, говорится в заявлении онлайн-ритейлера. Отмечается, что ООО «РВБ» будет выполнять все обязательства, которые предусмотрены договором.
Домен Wildberries перешел к РВБ
Домен wildberries.ru, принадлежащий крупнейшему российскому маркетплейсу Wildberries, перешел в собственность компании РВБ, являющейся совместным предприятием Wildberries и группы Russ. Изменение владельца домена, зарегистрированного в 2004 году, произошло в июле 2024 года, согласно данным сервиса проверки доменов.
Как сообщает РБК, в июне 2024 года Wildberries и Russ, крупнейший оператор наружной рекламы в России, объявили о планах объединения с целью создания цифровой торговой платформы. Реализацию сделки, одобренной властями, будет курировать заместитель главы администрации президента Максим Орешкин.
Объединенная компания намерена стать конкурентом таким глобальным гигантам, как Amazon, Alphabet, Alibaba и SoftBank, фокусируясь на рынках Африки, Азии, Ближнего Востока, СНГ, Индии и Китая. Предполагается, что генеральным директором новой структуры станет Татьяна Бакальчук, возглавляющая Wildberries, а Роберт Мирзоян, руководитель Russ, займет пост исполнительного директора.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
Научный руководитель Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина считает это объединение стратегически перспективным шагом. По ее мнению, создание высокотехнологичной платформы будет способствовать продвижению российских брендов как внутри страны, так и за ее пределами, что важно для развития экспорта креативных товаров и услуг.
Абанкина подчеркнула, что вместе с российскими брендами на международный рынок выйдут культурные ценности и смыслы страны. Эксперт также отметила необходимость создания мощной инфраструктуры для поддержки продвижения как на внутреннем, так и на международных рынках.
Срок действия регистрации домена wildberries.ru истекает в марте 2025 года. Переход домена к совместной компании Wildberries и Russ является важным шагом в процессе объединения двух крупных игроков российского рынка электронной коммерции и наружной рекламы.[2][3]
Внесение в «РВБ» компаний Wildberries с выручками на миллиарды рублей
Компания Wildberries продолжает расширять активы совместного предприятия с рекламной группой Russ. 17 июля 2024 года в состав ООО «РВБ» были включены семь новых компаний, в том числе крупные дочерние организации онлайн-ритейлера, свидетельствую данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Как пишет RB.ru, общее количество переданных Wildberries активов в совместное предприятие достигло 26. Среди новых поступлений особое внимание привлекает ООО «ВБ Ритейл» - один из крупнейших селлеров на площадке Wildberries. По итогам 2023 года выручка этой компании составила ₽8,4 млрд, а чистая прибыль - ₽188 млн. Эти показатели были достигнуты всего за полгода работы, так как ООО «ВБ Ритейл» было создано 22 июня 2023 года.
Другим значимым активом, переданным в совместное предприятие, стало ООО «ВБ ТЭК» с выручкой ₽2,3 млрд и чистой прибылью ₽86 млн. По информации аналитического сервиса «Контур.Фокус», совокупный баланс всех 26 переданных активов Wildberries составляет ₽45 млрд, общая выручка - ₽25 млрд, а чистая прибыль - ₽1,5 млрд.
Эксперты отмечают, что передача дочерних компаний в совместное предприятие может свидетельствовать о масштабной корпоративной трансформации Wildberries. Александр Ефимов, председатель совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции, охарактеризовал эти действия как «тревожный и важный сигнал», указывающий на более широкие цели объединения компаний, чем просто создание нового совместного продукта.
ООО «РВБ» было учреждено 4 июля 2024 года с уставным капиталом ₽20 млн.. Возглавить совместную компанию должна Татьяна Бакальчук, однако к 19 июля 2024 года нагенеральным директором ООО «РВБ» является Роберт Мирзон, представляющий группу Russ.[4]
Создание компании
В начале июля 2024 года маркетплейс Wildberries и оператор наружной рекламы Russ зарегистрировали совместную компанию под названием «РВБ». Это событие стало первым шагом в реализации ранее анонсированного объединения двух компаний для создания инновационной цифровой торговой платформы.
Как передает "Интерфакс", новое ООО зарегистрировано 4 июля 2024 года с уставным капиталом 20 млн рублей. Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц, 65% долей в ООО «РВБ» принадлежит ООО «Вайлдберриз», а оставшиеся 35% — ООО «Стинн», владельцу группы Russ.
Руководителем нового юридического лица назначен Роберт Мирзоян, который также занимает должности генерального директора ООО «Стинн» и ООО «Русс Аутдор». Представители обеих компаний подтвердили, что создание совместного предприятия является частью процесса объединения, о котором было объявлено ранее.
Целью объединения усилий Wildberries и Russ является создание высокотехнологичной цифровой торговой платформы, которая предоставит бесшовные инструменты для развития малого и среднего бизнеса. География проекта охватит не только территорию России и стран бывшего СНГ, но и страны глобального Юга, включая Азию, Африку, Ближний Восток, Индию и Китай. Потенциальная аудитория новой платформы может превысить 5,8 млрд человек.
Объединенная инфраструктура компаний будет включать в себя цифровую медиаплатформу, сеть рекламных конструкций, логистические хабы, склады и логоцентры. Это позволит создать уникальную экосистему, объединяющую онлайн-торговлю и наружную рекламу.
Соглашение об объединении в группу компаний маркетплейса Wildberries и оператора наружной рекламы «Группа Russ» подлежит одобрению не только ФАС России, но и других национальных регуляторов — Минпромторга и Минцифры, — говорит член экспертного совета при ФАС и секретарь отраслевой ассоциации АУРЭК Дмитрий Тортев (его слова приводит Forbes). |
По его мнению, при объединении Wildberries и Russ рынок рискует получить «серьезного цифрового монополиста».[5]
Примечания
- ↑ Схема Объединение Wildberries и RUSS
- ↑ Wildberries передал домен учрежденной маркетплейсом и Russ РВБ
- ↑ В НИУ ВШЭ назвали стратегически перспективным объединение Wildberries и Russ
- ↑ Wildberries внес в СП с группой Russ селлера «ВБ Ритейл» с выручкой 8,4 млрд рублей
- ↑ Wildberries и владелец Russ создали юрлицо в рамках ранее анонсированного объединения