Содержание |
Биография
Родился 4 августа 1963 года.
Окончил Ленинградский политехнический институт по специальности «Автоматика и телемеханика».
1992-2002: Банковское десятилетие
В 1992-1993 гг. работал ведущим специалистом в АКБ «Кредобанк».
В 1993-1995 - старший программист в АКБ «Россия».
В 1996-2002 - начальник управления АСУ и программирования в «Банк «Менатеп СПб».
2002-2009: "Газпром", "Рамакс" и АФК "Система"
В 2002 году занимал должность начальника департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций ОАО «Газпром», затем - с 2002 по 2004 годы был советником вице-президента «Объединенная компания ГРОС».
С 2004 по 2007 годы — исполнительный директор «Рамакс Интернейшнл».TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
В 2007-2009 годах занимал пост директора департамента развития и контроля в бизнес-единице «Телекоммуникационные активы» в АФК «Система».
2009-2020: Аэрофлот
6 октября 2009 года Кирилл Богданов был назначен заместителем генерального директора по информационным технологиям компании "Аэрофлот".
Привлечение компании экс-работодателя в качестве подрядчика
В 2010 году CNews обращал внимание [1], что одним из исполнителей, принимавших участие в создании нового сайта «Аэрофлота», был петербургский системный интегратор Ramax International (ОАО «Рамакс Интернейшнл»), исполнительным директором которого Кирилл Богданов работал в 2004-2007 гг.
Дополнительная информация, подтверждающая связь ИТ-директора «Аэрофлота» с компаниями подрядчиками по созданию сайта, содержалась в реестре юридических лиц. По данным ЕГРЮЛ, гендиректором Ramax International является Алешкин Дмитрий Вадимович. В этой же базе есть данные о том, что Кирилл Богданов является учредителем пяти других фирм, базирующихся в Санкт-Петербурге: «Полларс Альфа», «Полларс Бета» и «Полларс Гамма», а также «Нева-линк» и «Интари-групп». Сотрудником «Полларс Альфа» на сайте Ассоциации выпускников МГИМО указан сын генерального директора Ramax Андрей Алешкин.
Новый сайт авиакомпании появился в сети в конце 2009 г. По данным источника CNews, пожелавшего сохранить анонимность, бюджет проекта - 20 млн руб. Официальную сумму затрат все участники работ называть отказались. По словам одного из них, Ramax не выдержала сроки выполнения проекта, и он был передан на доработку веб-студии 7Tag, что подтвердил CNews генеральный директор этой компании Дмитрий Киреев. Он рассказал, что 7Tag делала часть дизайна, а также интегрировала систему онлайн-бронирования «Аэрофлота» Sabre с новыми шаблонами страниц. Интересно, что собственного сайта у 7Tag пока нет: есть только главная страница с логотипом, кратким описанием деятельности компании и мобильным телефоном руководителя.
Кирилл Богданов отказался отвечать по телефону на вопросы CNews о разработке сайта «Аэрофлота». Также не смогла ответить на них пресс-служба авиакомпании. Во время ожидания CNews комментариев со стороны «Аэрофлота» было замечено, что с сайтов подрядчиков удаляется любая информация о проекте по разработке нового портала.
Так, об участии в разработке нового сайта «Аэрофлота» заявляла еще одна веб-студия - «Карин» (ООО «Творческая мастерская «Карин»), где Дмитрий Киреев является региональным менеджером по Воронежу и Липецку. В сообщении на сайте веб-студии «Карин» утверждалось, что специалисты компании «совместно с «Рамакс Интернейшнл» осуществляли в сжатые сроки все основные структурные изменения и перенос содержимого с устаревшего сайта компании на новый». Правда, через 2 дня после разговора корреспондента CNews с Киреевым это сообщение исчезло с сайта компании, но сохранилось в кэше «Яндекса».
Региональный менеджер «Карин» по Москве и Санкт-Петербургу Вадим Назаретян рассказал CNews, что еще не все работы над сайтом завершены. Также он заявил, что одновременно является руководителем проектов в Ramax International. Страница с контактами веб-студии «Карин» также была оперативно изменена, с нее (но не из кэша поисковых систем) исчезло имя и телефон Назаретяна.
Его версия создания сайта «Аэрофлота» отличается от той, что озвучил Дмитрий Киреев. По словам Назаретяна, разработкой сайта занималась и занимается только компания Ramax International, а все остальные компании, включая «Карин», привлекались к проекту лишь на уровне консалтинговых услуг. Назаретян также заявил, что сообщения о совместной работе с Ramax International на сайте «Карина» вообще не было, и посоветовал корреспонденту CNews не пытаться достать информацию на эту тему. «Когда работы будут закончены, руководство «Аэрофлота» само об этом расскажет, если посчитает нужным», заключил Назаретян.
Интервью TAdviser
В интервью TAdviser в 2013 году Кирилл Богданов рассказал о ходе и планах компании в области информатизации "Аэрофлота".
О возможностях технологий анализа больших данных для авиационной отрасли и проекте создания платформы для обработки обращений клиентов, построенной с применением Big Data, Кирилл Богданов, CIO «Аэрофлота» в интервью TAdviser рассказал в апреле 2019 года.
2020: Назначение замминистра транспорта РФ
29 декабря 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Кирилла Богданова заместителем министра транспорта РФ. По информации TAdviser, он будет курировать вопросы цифровизации отрасли, за которые ранее до увольнения в ноябре 2020 года отвечал заместитель министра Алексей Семенов.
В конце октября 2020-го на рынке появился слух, что вместо Алексея Семенова, которому прогнозировали уход в начале ноября, пост замминистра транспорта займет глава «Транстелекома» (ТТК) Роман Кравцов[2].
По информации источников TAdviser, кандидатура Романа Кравцова действительно рассматривалась на пост заместителя министра. Однако новый министр транспорта РФ Виталий Савельев, ранее возглавлявший «Аэрофлот», в итоге предпочел видеть на этом посту Кирилла Богданова, с которым рука об руку работал много лет, говорят собеседники TAdviser.
*2022: Уход из Министерства транспорта РФ
В апреле 2022 года Кирилл Богданов уволился с поста заместителя министра транспорта России. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Освободить Богданова Кирилла Игоревича от должности заместителя министра транспорта РФ по его просьбе, — говорится в документе, опубликованном на портале правовой информации. |
До своего ухода из Минтранса Богданов курировал вопросы цифровизации транспортной отрасли. О причинах его увольнения официально не сообщается. Как пишет РБК со ссылкой на источник, близкий к авиавластям, отставка заместителя министра транспорта России Кирилла Богданова связана с масштабными кибератаками на Росавиацию в конце марта 2022 года. Тогда Росавиация из-ха DDoS-атак вынуждена была перейти на бумажный документооборот из-за временного отсутствия доступа к интернету и сбоя в системе электронного документооборота.
На три недели в Росавиации потеряли доступ к реестру авиационных учебных центров и всем документам, отправленным по почте до кибератаки. В целом из-за нападения на IT-инфраструктуру ведомства утеряно более 70% служебной информации, часть из которой не могут вернуть до сих пор, сообщает РБК. При этом руководитель Росавиации Александр Нерадько отрицал масштабный ущерб от кибератаки.
Богданов не смог обеспечить контроль за защищенностью информационных систем Минтранса и подведомственных органов исполнительной власти, это было выявлено в результате внутриминистерской проверки, — утверждает собеседник издания. |
27 апреля 2022 года в Росавиации сообщили, что правоохранительные органы начали проверку ведомства после тех кибератак. К этому дню, согласно заявлению Росавиации, работа ведомства ведется штатно, государственные услуги предоставляются в соответствии с установленными административными регламентами.[3]
Патенты
Имеет 27 авторских патентов на разработки в области информационных технологий.