2020/06/16 18:09:08

Водородный транспорт (автомобили)

.

Содержание

Водородный транспорт в России

Основная статья: Водородный транспорт в России

2024: Началось серийное производство первых в мире водородных фур

22 февраля 2024 года американская корпорация Nikola сообщила о начале серийного производства и поставок первых в мире грузовиков, оборудованных силовой установкой на водороде. Такие фуры обладают нулевыми выбросами вредных газов в атмосферу в процессе эксплуатации. Подробнее здесь.

2022: Shell запустил одно из крупнейших в мире предприятий для производства водорода для автомобилей

В конце января 2022 года Shell запустил одно из крупнейших в мире предприятий для производства «зеленого» водорода. Электролизер мощностью 20 МВт, созданный подразделением Shell New Energy, располагается в китайской провинции Хэбэй, он предназначен для потребностей автомобильного транспорта на период проведения XXIV Олимпийских зимних игр, которые будут проходить с 4-го по 20-е февраля 2022 года. Подробнее здесь.

2021

Запуск производства первого серийного автомобиля на водородном топливе

В середине декабря 2021 года Peugeot объявила о том, что запустил производство первого серийного автомобиля LCV сегмента на водородной основе. Для Peugeot e-Expert Hydrogen инженеры компании применили нестандартное расположение водородных элементов, как сообщается, для этого использован не только моторный отсек, но и создана отдельная емкость под днищем. Подробнее здесь.

Началось строительство заправок для водородных авто по всей Северной Америке

30 сентября 2021 года производитель электромобилей Nikola подписал меморандум о взаимопонимании с Opal Fuels о строительстве и эксплуатации водородных заправочных станций по всей Северной Америке. Согласно соглашению, обе компании будут работать над совместной разработкой технологии, необходимой для ускорения внедрения электромобилей на топливных элементах. Компании также планируют изучить возможность использования возобновляемого природного газа. Подробнее здесь.

2020

Hyundai начала поставки водородных грузовиков

В начале июля 2020 года компания Hyundai Motor сообщила о старте поставок первого в мире серийного тяжелого грузовика на водородных топливных элементах. Первые 10 автомобилей Hyundai XCIENT Fuel Cell отправились в Швейцарию. Подробнее здесь.

Субсидии на перевод машин с бензина на газ могут увеличить

Правительство России возьмет на себя 60% расходов при переводе автомобилей с бензина на газ. Соответствующее предложение в июне озвучил министр энергетики страны Александр Новак вице-премьеру РФ Юрию Борисову в качестве антикризисной меры, которую уже поддержали в правительстве.

Как сообщает РБК, идея заключается в увеличении государственной субсидии с 30 до 60% за переоборудование на газомоторное топливо. Кроме того, еще 30% выделит «Газпром». Таким образом, владельцам автомобилей останется оплатить только 10% стоимости перевода своего транспортного средства на газ.

«
«При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд рублей [в год] в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4–5 млрд рублей, снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы», — сказал А. Новак. Министр отмечает, что использование газомоторного топлива может на 60–65% снизить затраты на бензин и дизель.
»

Планируется, что с 2020 по 2024 год правительство направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд рублей. На создание газовых заправочных станций из бюджета ежегодно будет выделяться по 3,5 млрд рублей, а на переоборудование автопарка — по 700 млн рублей.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

В марте власти Сахалинской области приняли решение компенсировать жителям Сахалина и Курил 100% затрат на перевод их автомобилей на газомоторное топливо.

Daimler и Volvo создали СП для разработки водородных двигателей

21 апреля 2020 года производители грузовых автомобилей Daimler Truck (подразделение Daimler) и Volvo Group договорились о сотрудничестве в области разработки водородных двигателей. Для этого немецкая и шведская компании создали совместное предприятие Mercedes-Benz Fuel Cell, головной офис которого будет находиться в Наберне (Германия). Подробнее здесь.

2019

Британцы превратили электричку в водородный поезд

На железнодорожной выставке Rail Live 2019 представлен[1] прототип первого британского водородного поезда HydroFlex. Состав из четырех вагонов представляет собой модифицированную версию электропоезда класса 319 и, возможно, в этом году появится на железных дорогах Великобритании, сообщает IEEE Spectrum[2][3].

Железные дороги Великобритании — самые старые во всем мире, их протяженность составляет почти 16 тысяч километров. При этом электрифицировано чуть больше половины железных дорог страны, на неэлектрифицированных участках ходят дизельные поезда. По данным правительственной рабочей группы по декарбонизации транспорта, в 2016-2017 годах пассажирские поезда Великобритании потребили 3,5 миллиарда киловатт-часов электроэнергии и 501 миллион литров дизельного топлива, что в совокупности эквивалентно 2,9 мегатоннам углекислого газа.

Великобритания (как и некоторые другие страны) намерена со временем отказаться от использования дизельных поездов — окончательная замена почти четырех тысяч дизельных поездов запланирована к 2040 году. Электрификация путей обходится дорого, поэтому железнодорожные операторы ряда стран в качестве экологичной альтернативы дизелю в последние годы всерьез стали рассматривать водородные поезда. Французская компания Alstom, например, представила свой водородный поезд еще в 2016 году, а два года спустя эти водородные поезда стали курсировать по одному из маршрутов в Германии.

Инженеры из Бирмингемского железнодорожного исследовательского центра и компании Porterbrook модифицировали электропоезд класса 319, превратив его в гибридный состав HydroFlex. Получившийся поезд из четырех вагонов по-прежнему может передвигаться, получая электричество от электросети (как по проводам, так и через контактный рельс), однако в одном из вагонов установлена 100-киловаттная топливная ячейка, литий-ионные батареи и 20 килограммов сжатого водорода. Предполагается, что поезд большую часть пути поезд питается от контактной сети, а когда такой возможности нет — использует запасы водорода.

Пока что разработчики продемонстрировали возможности HydroFlex на железнодорожном испытательном полигоне в Уорикшире, но планируют уже в этом году при поддержке Министерства Транспорта перейти к испытаниям водородного поезда на основной железнодорожной сети Великобритании.

Bosch объявила о массовом производстве водородных топливных элементов

29 апреля 2019 года Bosch объявила о начале массового производства водородных топливных элементов. С их помощью запас хода электромобилей вырастет, а грузовой автотранспорт станет менее вредным для окружающей среды.

Партнёром Bosch по серийному выпуску топливных элементов стала шведская Powercell. Совместными усилиями компании разрабатывают элементы с полимерной твердоэлектролитной мембраной, которые Bosch будет производить по глобальной лицензии.

Bosch начала производство водородных топливных элементов. Пробег электромобилей вырастет до 1000 км

Как сообщает агентство Reuters, заправка водородных баллонов требует гораздо меньше времени по сравнению с аккумуляторами, что делает их более предпочтительными для использования в электромобилях, позволяя им дольше ездить на электротяге.

В марте 2019 года китайская компания Wuhan Grove Hydrogen Automobile представила водородный автомобиль с запасом хода около 1000 км. По словам разработчиков, баллоны заправляются всего за несколько минут.

К концу апреля 2019 года выпускается немного моделей водородных автомобилей. Среди них — Toyota Mirai, Honda Clarity и Hyundai Nexo. Запас хода на одной заправке у них составляет 502 км, 750 км и 595 км соответственно.

В Bosch говорят, что один литр водорода содержит столько же энергии, сколько в трех литрах дизельного топлива. По прогнозам компании, к 2030 году топливные элементы на водороде будут использоваться в каждом пятом электрокаре.

По правилам Евросоюза, выбросы углекислого газа (CO2) от грузовых автомобилей должны быть сокращены на 15% к 2025 году и на 30% — к 2030 году, что вынуждает автопроизводителей перейти на гибридные и электрические силовые установки.

Массовому распространению водородных автомобилей мешают высокая стоимость производства, отсутствие инфраструктуры и сложности хранения водорода. Зато топливные элементы обеспечивают машинам стремительное ускорение, бесшумную работу и отсутствие выбросов (кроме безвредного водяного пара).[4]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания