Портал "СберЗдоровье" (ранее DocDoc.ru, ООО «МедСервис») оказывает услуги по подбору врачей из клиник Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Ижевска, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и Челябинска. Основная цель сервиса – сделать работу врачей и клиник более прозрачной для потребителей, а также упростить процесс записи пациента на прием к выбранному специалисту. Это бесплатный сервис для пациентов.
Показатели деятельности
2022: Рост выручки на 40% до 5,2 млрд рублей
По итогам 2022 года компания «СберЗдоровье» заработала 5,2 млрд рублей выручки, что на 40% больше показателя годичной давности. Такие данные были обнародованы в конце марта 2023 года.
Общее число онлайн-консультаций при помощи медицинского сервиса «Сбера» увеличилось в 2022 году на 30% до 718 тыс. Среди основных факторов роста в компании называют запрос граждан на ментальную поддержку: за год число обращений к психологам «СберЗдоровья» увеличилось в 2,4 раза.
Общее число онлайн-консультаций при помощи медицинского сервиса «СберЗдоровье» составило 718 тыс.
На очный прием через сервис россияне записались 1,32 млн раз, это в два раза больше, чем годом ранее. Такой динамике способствовало подключение дополнительно 1100 клиник и отдельных врачей.
Кроме того, значительные изменения претерпел рекламный рынок России. В 2022 году ряд площадок стали недоступны для продвижения или подорожали. В результате медорганизациям пришлось обратиться к агрегаторам, привлекающим пациентов на очный прием.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.3 т
«СберЗдоровье» представляет собой систему поиска, с помощью которой пациенты могут найти медика подходящего профиля, а также выбрать клинику. Онлайн-сервис позволяет также дистанционно записаться на прием к врачу, не тратя драгоценное время на походы по разным клиникам. В сервисе отметили несколько достижений к началу 2023 года:
- 11-летний опыт работы;
- более 17 млн пациентов, воспользовавшихся услугами сервиса;
- электронную базу более чем полумиллиона практикующих медиков разного профиля;
- около 4000 тыс. подключенных клиник;
- услуги онлайн-консультаций;
- круглосуточную справочную службу.
«СберЗдоровье» интегрировано со многими сервисами экосистемы Сбера: SberCloud, «Сбер ID», СберПрайм, SberPay. Для обмена данными с государственными и частными клиниками выстроена работа с МИС (медицинскими информационными системами), ЕГИСЗ, ЕСИА (Госуслуги) и др.[1]
2024: Участие в разработке сервиса API Медскан KDL
KDL Медскан и «СберЗдоровье» запустили сервис API Медскан KDL, который упрощает процесс получения услуг лабораторной диагностики, данный сервис работает в 90 городах России для 20 млн пользователей. Об этом Медскан сообщил 9 сентября 2024 года. Подробнее здесь.
2022
Назначение Дениса Швецова руководителем «СберЗдоровье»
В декабре 2022 года Денис Швецов был назначен генеральным директором компании «СберЗдоровье». Он пришел на смену Анатолию Зингеру. Подробнее здесь.
Запуск крупнейшего в России проекта дистанционного мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями в Удмуртии
В Удмуртии запущен самый крупный в России проект по дистанционному наблюдению пациентов с хроническими заболеваниями. Как сообщила 3 октября 2022 года пресс-служба главы и правительства региона, он реализуется совместном с сервисом «СберЗдоровье».
Дистанционный мониторинг охватит около 25 тысяч жителей региона c артериальной гипертензией (гипертонией).В дистанционном мониторинге задействованы терапевты и кардиологи 42 медицинских организаций Удмуртии. Мониторинг осуществляется при помощи голосового робота и «умных» тонометров, которые могут автоматически замерять, сохранять в электронном дневнике и передавать показатели здоровья лечащему врачу. Врач сразу видит отклонения от показателей и может оперативно оказать помощь. В проекте использованы цифровые решения партнера сервиса «СберЗдоровье» – робот группы компаний ЦРТ.
В Удмуртии запущен крупнейший в России проект дистанционного мониторинга пациентов
Директор по развитию медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье» Дмитрий Домарев в начале октября 2022 года подчеркнул, что Удмуртия — один из наиболее активно участвующих в цифровизации здравоохранения регионов страны. Так, за последние годы в республике были успешно внедрены решения дистанционного мониторинга пациентов с коронавирусом, а также пилотный проект для людей с гипертонией. Отмечается, что данные меры позволили значительно разгрузить первичное медицинское звено и оказать качественную помощь тысячам жителей региона.
По медицинской статистике, артериальная гипертония – одно из самых распространенных сердечно-сосудистых заболеваний. Их профилактика и лечение – одно из важных направлений национального проекта «Здравоохранение», инициированного президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным. Дистанционный мониторинг позволит врачам удаленно наблюдать за здоровьем пациентов и оказывать своевременную помощь при отклоняющихся от нормы показателях - заявил глава Удмуртии Александр Бречалов. [2]
2020
Первое место в рейтинге крупнейших медтех-компаний России
В июле 2021 года компания Smart Ranking представила рейтинг крупнейших медтех-компаний в России. Первое место по размеру выручки занял «СберЗдоровье», а по темпам роста — Doctis основателя сети клиник «Мать и дитя» Марка Курцера. Подробнее здесь.
Запуск сервиса постановки предварительного диагноза с помощью нейросети
В начале декабря 2020 года «Сбер» объявил о запуске бесплатного сервиса постановки предварительного диагноза с помощью нейросети. На сайте пользователь перечисляет симптомы в свободной форме (писать можно в свободной форме: система понимает сокращения и текст с ошибками), после чего искусственный интеллект приводит три наиболее вероятных диагноза и предлагает записаться к врачу. Точность распознавания причины недомогания, по словам разработчиков, составляет от 75% до 91%. Подробнее здесь.
Доступность в маркетплейсе «СберБизнеса»
Медицинский сервис СберЗдоровье теперь доступен в маркетплейсе интернет-банка для юридических лиц СберБизнес. Об этом Сбер сообщил 22 октября 2020 года.
Для предпринимателя это возможность подключить своих сотрудников к телемедицине — онлайн-консультациям врачей по видео, аудио и в чате. Доктор отвечает в течение нескольких минут, а его заключение автоматически сохраняется в телефоне.
Сервис предоставляется в трёх годовых тарифных планах:
- «Все врачи онлайн» — безлимитные консультации 24/7 с терапевтом и педиатром, консультации врачей ещё 15 специальностей по предварительной записи;
- «Семейное здоровье» — безлимитные консультации 24/7 с терапевтом и педиатром, безлимитные онлайн-консультации с узкопрофильными врачами по предварительной записи и две очные консультации с врачами любой специализации (по направлению);
- «Психолог онлайн» — неограниченное количество онлайн-консультаций с ведущими психологами.
Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка:
| Наш нефинансовый сервис в СберБизнесе может стать хорошим дополнением к социальному пакету предприятий. Телемедицина позволяет бизнесу обеспечить сотрудников консультациями медиков. Это особенно актуально в условиях пандемии и массового перехода компаний на удалённый режим работы.
|
|
Как показало исследование, проведённое по заказу СберЗдоровья, психоэмоциональное состояние пациентов после консультаций с психологами сервиса улучшилось на 44%. Более 30% опрошенных отметили отсутствие необходимости в очном приёме врача.
Портфель b2b-клиентов СберЗдоровья за 2 года составил более 25 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей.
Запуск сервиса СберЗдоровье
17 июня 2020 года года Сбербанк сообщил Zdrav.Expert о запуске многофункционального сервиса СберЗдоровье, который будет предоставлять спектр медицинских услуг. Это станет следующим шагом в развитии направления здравоохранения как одного из стратегически важных в экосистеме банка.
Сбербанк запускает сервис СберЗдоровье для развития всех видов медицинских услуг
Сервис СберЗдоровье создан на базе компании DocDoc, которая вошла в Группу компаний Сбербанк в 2017 году. На июнь 2020 года компания сотрудничает более чем с 4000 частных клиник. Общее число клиентов DocDoc на 17 июня 2020 года превышает 7,5 млн человек. Оборот компании с момента вхождения в экосистему Сбербанка вырос в десять раз — до 1,5 млрд рублей в год.
С 17 июня 2020 года сервис DocDoc будет ребрендирован в СберЗдоровье. Через онлайн-ресурс СберЗдоровье жители России могут записаться на очный прием к врачу в частные клиники своего города, получить онлайн-консультацию с помощью телемедицины, обеспеченной медицинскими специалистами более 20 направлений; записаться к врачу по полису ДМС, вызвать врача на дом, записаться на диагностику, заказать комплексное обследование, вести свой дневник здоровья и даже позаботиться о своих питомцах с помощью ветеринарных услуг онлайн.
Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
| Учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, мы видим устойчивое развитие телемедицинских сервисов, которые позволяют решать большинство возникающих вопросов между пациентом и врачом удаленно. Данная тенденция подтверждается в том числе растущей популярностью сервисов компании DocDoc. Сбербанк намерен применить свои технологии и опыт в построении онлайн-сервисов для развития многофункционального сервиса СберЗдоровье.
|
|
Как уточнили в Сбербанке, СберЗдоровье будет развивать все виды медицинских услуг и объединит различные сервисы и продукты, которые касаются здоровья человека во всех его проявлениях. В скором времени с помощью СберЗдоровья можно будет приобрести лекарства онлайн, записаться и сдать анализы (в том числе на дому), получить услуги персонального медицинского консьержа. Также на платформе появится раздел, посвященный здоровому образу жизни, — поиск и запись к персональным тренерам и в фитнес-клубы, консультации по тренировкам и правильному питанию и многое другое.
СберЗдоровье будет соответствовать всем требованиям безопасности и стандартам обслуживания Сбербанка, что гарантирует высокий уровень надежности предоставляемого сервиса. Внедрение современных технологических решений Сбербанка, а также централизованная поддержка пользователей позволят предоставлять услуги на качественно ином уровне и постоянно увеличивать число пользователей сервиса.
2017: Сбербанк покупает 80% акций DocDoc.ru
25 мая 2017 года Сбербанк сообщил о покупке контрольного пакета акций сервиса DocDoc.ru. В результате этой сделки крупнейшая в России кредитная организация вышла на рынок цифровой медицины.
Сбербанк приобрел 79,6-процентную долю DocDoc.ru. Оставшаяся часть осталась у основателя сервиса Дмитрия Петрухина и руководства компании. Финансовая составляющая соглашения не раскрыта.
Сбербанк купил сервис онлайн-записи к врачам DocDoc.ru
В Сбербанке отмечают, что приобретение DocDoc.ru является важным шагом в реализации стратегии по построению цифровых экосистем, направленных на максимально широкое удовлетворение потребностей клиента.
| Мы создаем экосистему, которая послужит основой нового качества и доступности услуг здравоохранения в нашей стране. Менеджмент DocDoc.ru добился впечатляющих результатов, самостоятельно построив безоговорочного лидера рынка с нуля. Мы убеждены, что в сотрудничестве с группой Сбербанк компания сможет достичь всех самых амбициозных целей и раскрыть масштабный потенциал своего развития, — заявил президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф.
|
|
Сбербанк не собирается самостоятельно оказывать медицинские услуги, создавать собственные медицинские клиники и конкурировать со своими клиентами — например, медицинскими учреждениями, страховыми компаниями или аптеками. Вместо этого Сбербанк предоставит им инструмент для взаимодействия как друг с другом, так и с гражданами.
В Сбербанке сообщили, что в будущем через DocDoc.ru могут быть предложены такие услуги, как телемедицина (оказание медицинской помощи с применением дистанционных каналов связи) и покупка лекарств.
По прогнозам Сбербанка, объем российского рынка цифровой медицины составит к 2020 году 150–180 млрд рублей, а доля DocDoc.ru в этом объеме достигнет 50-60%.[3]
2016: В DocDoc вложили $4 млн
В январе 2016 года DocDoc.ru получил очередной инвестиционный транш от Guard Capital. Общая сумма инвестиций фонда в онлайн-сервис составила $4 млн.
«Привлеченные средства мы направили на расширение сети региональных филиалов, развитие технологической платформы, а так же на внедрение онлайн-расписания. О результатах инвестиций скоро поведаем» - говорит основатель и генеральный директор DocDoc.ru Петрухин Дмитрий.
Примечания