Содержание |
Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Юрент Кубо | 0 | |
Юрент Электросамокаты | 0 |
Конечные собственники
Urent был запущен в конце 2018 года предпринимателем Андреем Колесником. Изначально сервис Urent позволял взять в аренду электросамокаты в Краснодаре, Сочи, Адлере, Анапе и на курорте «Роза Хутор».
Urent – один из самых массовых и доступных сервисов кикшеринга в России.
В апреле 2022 года сервис будет доступен более чем в 50 городах России. Стоимость аренды самокатов Юрент начинается от 4 рублей за минуту (+ 50 рублей за активацию самоката). Арендовать самокаты Юрент можно в приложении Юрент для iOS или Android. Кроме того, пользователю доступна подписка на месяц (149 рублей на старте сезона), которая обнуляет стоимость разблокировки самоката и позволяет платить только за минуты поездки. Скорость самокатов сервиса технически ограничена до 25 км/ч для безопасного движения. В местах с повышенным пешеходным трафиком действуют так называемые «медленные зоны», где скорость на аппаратном уровне ограничена до 15 км/ч (данные на 20 апреля 2022г.).
Показатели деятельности
2020: Выручка - 800 млн рублей
Выручка URent в 2020 году составила 800 млн рублей против 88,1 млн рублей годом ранее.
История
2024
«МТС Юрент» представил разработанный в России каргобайк для курьеров, не позволяющий им ездить на большой скорости
«МТС Юрент» 15 августа 2024 года представил собственный каргобайк для курьерской доставки. Устройство назвали «Юрент Кубо», оно было разработано «МТС Юрент» в сотрудничестве с компанией Eleven, которая более четырёх лет разрабатывает решения в сфере микромобильного транспорта. Подробнее здесь.
Запуск аренды самокатов через приложение "Тинькофф"
Тинькофф 4 июня 2024 года объявил о запуске сервиса "Самокаты"— соответствующий раздел появился в мобильном приложении. Первым партнером стала кикшеринговая компания Юрент. В будущем Тинькофф планирует расширить количество партнеров. Подробнее здесь.
Приобретение ООО «ЮрентБайк.ру» компанией МТС
Компания МТС закрыла сделку по приобретению ООО «ЮрентБайк.ру» (сервис «Юрент»). Об этом представители МТС сообщили TAdviser 15 января 2024 года. По итогам сделки МТС увеличила долю в капитале «Юрент» с 11,77% до 80,58%, выкупив доли у основателей компании, и намерена полностью интегрировать компанию в собственную экосистему. Финансовые условия сделки не уточняются.
Согласно условиям соглашения, команда «Юрент» под руководством гендиректора компании Ивана Туринге продолжит управлять проектом, ключевые акционеры продолжат участвовать в работе компании для развития бизнеса в соответствии с утвержденной стратегией. Итоговая сумма выплат продавцам будет определяться результатами компании в 2024-2025 гг.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
«Юрент» – второй в России оператор средств индивидуальной мобильности по выручке и численности парка, управляет флотом порядка 100 тысяч электросамокатов в 124 городах РФ по собственной и партнерской модели. При этом компания является лидером в России по количеству городов присутствия, отметили представители МТС.
В марте 2022 года МТС осуществила первые инвестиции в капитал ООО «ЮрентБайк.ру», приняв участие в раунде «Юрент» по привлечению инвестиций в качестве лид-инвестора.
«Средства индивидуальной мобильности стремительно набирают популярность в России. По нашим прогнозам, к 2027 году рынок кикшеринга и других видов микромобильности в стране может вырасти почти в три раза до 60 миллиардов рублей. Мы видим сильные результаты по итогам включения «Юрент» в подписку МТС Premium и намерены вывести компанию на новый уровень, усиливая синергию с экосистемой МТС, – заявил руководитель блока цифровых продуктов МТС Максим Лаптев. |
По его словам, в 2024 году МТС планирует увеличить парк до 150 тыс. самокатов и презентовать ряд новых решений в области городской мобильности.
Со своей стороны генеральный директор «Юрент» Иван Туринге отметил, что сотрудничество с МТС в течение почти двух лет позволило «Юрент» кратно увеличить количество пользователей и сделать электросамокаты частью ежедневного транспортного сценария миллионов россиян в более чем 120 городах.
«К 2030 году как минимум две трети экономически активных жителей России станут регулярными пользователями микромобильности. Синергия с продуктами экосистемы МТС даст им доступ к новым сервисам и качественно улучшит их пользовательский опыт, что, в свою очередь, поможет нам укрепить позиции в сфере городской мобильности», — добавил Иван Туринге. |
В начале марта 2024 года стала известна стоимость покупки доли «Юрента» компанией МТС. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на годовой отчет МТС, в январе 2024-го оператор связи в рамках приобретения 68,8% сервиса аренды самокатов заплатил 4,6 млрд рублей. Еще 400 млн рублей МТС должна будет перечислить до января 2025 года. До этого телеком-компании принадлежало 11,78% «Юрента» - за эту долю МТС заплатила 740 млн рублей.
2022
Запуск самокатов с автопилотом
16 августа 2022 года «Юрент» сообщил о начале использования электрических самокатов с автопилотом. В компании считают новую технологию перспективной, поскольку она может помочь предупреждать небезопасное вождение.
Самокат с функцией автономного движения может самостоятельно распознавать препятствия для предотвращения столкновений. Он оснащен режимом полуавтоматического автопилота. Им можно дистанционно управлять, чтобы переместить его в нужное место – к примеру, на парковку или в пункт обслуживания самоката для замены аккумулятора.
Также самокат распознает препятствия с помощью широкоугольной камеры и искусственного интеллекта. Так, он видит людей, транспортные средства и дорожную разметку и может самостоятельно реагировать на них для предотвращения аварийной ситуации. Перед препятствием самокат сам притормаживает.
К 16 августа 2022 года «Юрент» предлагает пять электросамокатов с автопилотом. В случае успешной реализации пилотного проекта сервис кикшеринга рассчитывает запустить такие электросамокаты в массовую эксплуатацию.
Мы постоянно тестируем новые технологии для повышения безопасности поездок. Мы одними из первых внедрили `медленные зоны`, чтобы ограничивать скорость самоката в местах с повышенным пешеходным трафиком. Технологии компьютерного зрения для анализа городской среды могут сделать этот процесс автономным – чтобы самокат сам замедлял скорость там, где это необходимо, или предупреждал возможные столкновения. Это поможет сделать кикшеринг еще безопаснее. А автопилот поможет сделать обслуживание самоката в городе удобнее и экономически более выгодным. Технология, которую мы тестируем, еще находится в ранней стадии, но в будущем она поможет предупреждать небезопасное вождение, - заявили в пресс-службе сервиса. [1] |
Добавление на карту 2ГИС самокатов «Юрент»
2 июня 2022 года стало известно, что мобильное приложение «2ГИС» теперь показывает на картах российских городов самокаты сервиса «Юрент» - до любого из них можно построить маршрут, чтобы забронировать и начать поездку. Подробнее здесь.
Привлечение 2,09 млрд рублей
Российский сервис по аренде самокатов Urent привлек 2,09 млрд рублей на удвоение парка и экспансию в РФ. Кроме того, на полученные средства планируется открыть новые сервисные центры, улучшить безопасность и развивать B2B-продукты, такие как сервис для курьерских служб. Об этом было объявлено 21 февраля 2022 года.
Больше всех в рамках инвестиционной сделки в стартап вложила МТС - 740 млн рублей. Фонд прямых инвестиций VPE Capital инвестировал 700 млн рублей, венчурный фонд VEB Ventures группы «ВЭБ.РФ» - 650 млн рублей.
По условиям сделки, МТС включит кикшеринг в экосистему своих сервисов, проведет брендирование самокатов и разработает для Urent контроллер с видеорегистратором. Также компании начнут сотрудничать в области разработки оборудования, интернета вещей и больших данных, чтобы повысить безопасность поездок.
По словам сооснователя Urent Андрея Азарова, слова которого приведены в пресс-релизе, с учетом планируемого привлечения дополнительного долгового финансирования (в виде лизинга и займов), объем инвестиций в компанию к началу сезона 2022 года превысит 3 млрд рублей. При этом оценочная стоимость стартапа не раскрывается.
По оценке гендиректора VEB Ventures Олега Теплова, которую он озвучил в феврале 2022 года, Urent занимает около 30% российского рынка кикшеринга, в прошлом году пользователи сервиса сделали более 15 млн поездок, что в четыре раза больше уровня 2020-го. Он ожидает, что в ближайшие годы темп роста выручки компании будет выше среднерыночных показателей.
Сервисы кикшеринга постепенно превращаются в полноценный транспорт «последней мили». Особенно конкурентными общественному и личному транспорту самокаты становятся, когда скорость потока в пробке снижается до 30 км/ч, — считает Олег Теплов.[2] |
2021
В 2021 году самокаты Urent были доступны в 50 городах страны. Стоимость аренды составляла 5 рублей в минуту и 30 рублей за активацию электросамоката при каждой поездке (цены актуальны на конец июня 2020 года).
Получение компенсации за испорченные электросамокаты в Москве
В конце сентября 2021 года стало известно о том, что испортившие 800 электросамокатов в Москве хулиганы выплатили кикшеринговым сервисам компенсацию в размере 1 млн рублей. Подробнее здесь.
Привлечение 1,2 млрд рублей инвестиций
7 апреля 2021 года АФК «Система» сообщила об инвестировании 200 млн рублей в сервис аренды самокатов URent. Сделка заключена через входящий в госкорпорацию фонд Sistema SmartTech.
Привлеченные средства стартап намерен потратить на удвоение парка электросамокатов — к апрелю 2021 года он насчитывает 30 тыс. единиц транспорта, а планируется увеличить это количество до 60 тыс. штук. Также инвестиции пойдут на технологическое развитие платформы и географическую экспансию сервиса как в России, так и в зарубежных странах.
Новый раунд финансирования даст возможность Urent существенно масштабировать свой бизнес и протестировать новые ниши, что позволит компании стать лидирующим игроком на этом перспективном рынке, – заявил член инвестиционного комитета фонда Sistema SmartTech Артем Сиразутдинов. |
По его словам, мировой российский «рынок микромобильности» бурно развивается на фоне заинтересованности многих регионов в снижении нагрузки на окружающую среду и загруженности дорог. Сегмент активно рос с учетом отсутствия жесткого локдауна в РФ летом 2020 года. Пандемия COVID-19 также может подтолкнуть развитие сегмента в будущем – на фоне требований по соблюдению социальной дистанции самокаты стали использоваться как доступная альтернатива общественному транспорту, считает он.
Общее объем инвестиций в URent достиг 1,2 млрд рублей. Компания планирует привлечь ещё 700 млн рублей в ближайшие месяцы, «завершив ряд переговоров», сообщили в Sistema SmartTech. Среди инвесторов — структуры Сбербанка и «Ситимобил».
К апрелю 2021 года URent работает Москве, Московской области и еще 19 российских городах, но планирует увеличить их количество до 50 к концу года. Ежедневно пользователи сервиса совершают более 30 тыс. поездок. [3]
2020
Интеграция с «Ситимобил»
Сервис заказа такси Ситимобил и сервис аренды самокатов URent объявили о сотрудничестве и технической интеграции. Об этом 4 августа 2020 года сообщила компания «Ситимобил». Подробнее здесь.
Привлечение 150 млн рублей инвестиций
В конце июня 2020 года компания URent привлекла 150 млн рублей инвестиций, которые пойдут на запуск сервиса в Москве и других крупных городах. В число инвесторов вошли сооснователь и гендиректор агентства Possible Андрей Виноград, создатели приложения «Сравни такси» Андрей Азаров и Михаил Гейшерик.
До конца сезона компания намерена установить 12 тыс. самокатов по всей стране и стать крупнейшим российским игроком в этом сегменте. По словам Андрея Азарова, URent ожидает повышенный спрос на электросамокаты фоне пандемии коронавируса, из-за которой вырос спрос на индивидуальные способы передвижения. Азаров оценил весь проект в 570 млн рублей
Основатель и управляющий директор URent Андрей Колесник считает, что URent будет востребован в Москве и других городах на фоне пандемии.
Традиционно самокат – транспорт "последней мили", который позволяет добраться до дома или офиса, например, от станции метро. Но в новой реальности после пандемии сервисы микромобильности, как наш, позволяют соблюдать необходимую социальную дистанцию, избегать передвижения в многолюдном общественном транспорте, — подчеркнул он. |
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», видят несколько препятствий для развития такого бизнеса: климат, вандализм и городская инфраструктура. В то же время запрос на микромобильность, по крайней мере, в краткосрочной перспективе будет во многих странах расти, отмечают они.
По мнению старшего менеджера отдела консультационных услуг по сделкам EY Виталия Шушковского, рынком аренды электросамокатов могут заинтересоваться и агрегаторы такси. Так, за рубежом Uber выступает инвестором и партнером сервиса Lime, а Lyft инвестирует в прокат велосипедов. Однако опрошенные изданием агрегаторы пока не говорят о предметном интересе к этому рынку в России.[4]
Примечания