Квант
МТ-Технологии
С 2019 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Краснопролетарская ул., дом № 16
Топ-менеджеры:
Пуликов Артем Викторович
Содержание |
Совместное предприятие Газпром-Медиа Холдинга и технологической компании «МаксимаТелеком»
Финансовые показатели
По итогам 2019 года выручка «Кванта» составила 2,08 млрд рублей, а прибыль достигла 242 млн рублей. Компания выплатила 39 млн рублей дивидендов холдингу «Газпром-медиа».
История
2021: «Газпром-медиа» стал 100% владельцем «Кванта»
19 мая 2021 года «Газпром-медиа» сообщил о выкупе 49% компании «Квант» у «МаксимаТелекома», став тем самым единственным владельцем оператора рекламы в сетях Wi-Fi в общественном транспорте в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких других городах. Финансовые условия соглашения не раскрываются.
Получив 100% «Кванта», к «Газпром-медиа» отойдут команда и весь рекламный инвентарь, права на платформы и технологии для продажи персонализированной рекламы в цифровой среде, доступ к агрегированным большим данным «Кванта». При этом вся инфраструктура сети останется в «МаксимаТелекоме» — он сохранит партнёрство с холдингом и будет предоставлять платформу для рекламных проектов.
Как сообщает пресс-служба «Газпром-медиа», консолидация 100% «Кванта» стала логичным стратегическим шагом для холдинга в реализации цифровой стратегии развития бизнеса. Сделка, как ожидается, позволит «Газпром-медиа» укрепить технологические компетенции, экспертизу в AdTech и новых маркетинговых технологиях, а также в продажах цифровой рекламы.
Заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Дмитрий Уфаев отметил, что к маю 2021 года в холдинге активно идет реализация цифровой стратегии, которая направлена на создание персонализированной среды для потребителя и в части контента, и в части показа релевантной и персонализированной рекламы. Компании нужны технологические и ИТ-компетенции в области рекламных технологий и AdTech, которые помогут в реализации задач в рамках цифровой стратегии, отметил он.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Комментируя продажу «Кванта», издатель N+1 Андрей Коняев в разговоре с «Коммерсантом» выразил мнение, что подобные сделки происходят по двум причинам: покупатель получает либо эксклюзивный доступ к площадке с клиентами, которых никто больше не может обслуживать, либо доступ к технологии.[1]<refЮНеделимый «Квант». «Газпром-медиа» консолидировал рекламного оператора</ref>
2020: «Газпром-медиа» заплатил 1,67 млрд рублей за 51% в «Кванте»
26 июня 2020 года стало известно о том, что 51-процентная доля в компании «Квант» обошлась медиахолдингу «Газпром-медиа» в 1,67 млрд рублей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчётность «Максимателеком». Таким образом, весь бизнес был оценен почти в 3,3 млрд рублей.
При создании совместного предприятия «Газпром-медиа» и «Максимателеком» инвестиции холдинга не раскрывались. Совладелец «Максимателеком» Сергей Асланян лишь говорил, что полученные денежные средства пойдут на оптимизацию долговой нагрузки, технологическое развитие и мотивацию сотрудников.
По условия соглашения с «Газпром-медиа», «МаксимаТелеком» получила 60% голосов в совете директоров «Кванта» и контроль над финансовой политикой совместной компании. По договору цена сделки может корректироваться при достижении оговоренных заранее показателей. Во второй половине 2020 года планируют пересмотр цены, но изменения «не будут существенными», говорится в отчете.
По словам гендиректора «Кванта» Артема Пуликова, финансовые прогнозы компании пришлось поменять из-за пандемии COVID-19: трафик Wi-Fi на площадках «Газпром-медиа» вырос, а в метро — снизился, поэтому в последние месяцы «Квант» переориентировал продажи. Впрочем, трафик в метро уже начал восстанавливаться, в июне 2020 год по отношению к маю количество подключений выросло в 2,6 раза.
В «Газпром-медиа» довольны сделкой «как в финансовом направлении, так и в стратегическом»: бизнес прибыльный, а рынок мобильной рекламы быстро растет, сообщила изданию первый заместитель генерального директора медиахолдинга Светлана Баланова.[2]
2019: «Газпром-медиа холдинг» и «МаксимаТелеком» создали СП в сфере больших данных и рекламы
«Газпром-медиа холдинг», диверсифицированный медиахолдинг России и Восточной Европы, и «МаксимаТелеком», оператор публичного Wi-Fi-пространства MT_FREE, 21 июня 2019 года объявили о создании компании «Квант» — совместного предприятия в области рекламных технологий и больших данных.
В совместном предприятии холдинг «Газпром-медиа» получил 51% акций, «МаксимаТелеком» — 49%. Генеральным директором «Кванта» назначен Артем Пуликов, который ранее возглавлял интернет-бизнес «МаксимаТелеком». Управлять совместным предприятием будет совет директоров, в который войдут представители холдинга «Газпром-медиа» и «МаксимаТелеком».
Предполагается, что конкурентным преимуществом «Кванта» станут большие данные и рекламные технологии «МаксимаТелеком», разработанные за годы монетизации публичной сети Wi-Fi, а также медийная экспертиза и федеральный охват цифровых ресурсов «Газпром-медиа».
Уверен, разработки «Максимы» в сфере AdTech и больших данных, а также федеральный охват проектов «Газпром-медиа» позволят компании [«Квант», прим. TAdviser] обеспечить прибыльный рост на динамично развивающемся рынке мобильной рекламы, — заявил Сергей Асланян, совладелец и председатель совета директоров «МаксимаТелеком». |
Создание совместного предприятия является частью цифровой стратегии «Газпром-медиа». Наша цель — достичь прямого, адресного общения с аудиторией. Мы будем использовать преимущества большой публичной Wi-Fi-сети в Европе, которую построила «МаксимаТелеком». Кроме того, «Квант» предоставит нам новые инструменты по работе с большими данными, — прокомментировал сделку генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко. |
Как отмечается, на июнь 2019 года «Квант» уже имеет собственные AdTech-продукты, в том числе платформу управления данными (DMP) и решения online-to-offline (О2О). Инструменты O2O помогают находить аудиторию в оффлайне для коммуникации в цифровой среде. Таким образом, клиенты «Кванта» смогут проводить кросс-платформенные рекламные кампании с более точным таргетированием.