История
2022: Закрытие всех салонов связи
6 октября 2022 года стало известно о решении «Ростелекома» закрыть все свои салоны связи, в которых компании, физические и юридические лица, могли подключить услуги и сервисы «Ростелекома», купить смартфон, погасить кредит, сделать денежный перевод, получить заказ из интернет-магазина и т. д.
Как пишет Forbes со ссылкой на свой источник, близкий к «Ростелекому», до конца октября 2022 года компания закроет дочернее ООО «Ростелеком-Розничные системы» (РРС), которое развивало сеть салонов связи. В пресс-службе телеком-оператора подтвердили эту информацию.
«Ростелеком» закрывает салоны связи
| «Ростелеком» завершает процесс перевода клиентского сервиса в дистанционный формат. Учитывая, что решение всех вопросов возможно без физического посещения салонов связи, их наличие теряет свою актуальность и экономическую целесообразность. Переход к новой модели клиентского сервиса длился несколько лет, центры продаж и обслуживания закрывались постепенно, и в октябре 2022 года будут закрыты последние салоны, - сказали в пресс-службе «Ростелекома».
|
|
Как пояснили в компании, ее цифровые каналы обслуживания предпочитают почти 100% клиентов, а доля клиентов, посещающих офисы оператора, составляет 0,01%. При этом около 70% личных обращений в салоны связаны с оплатой и подключением услуг, получением информации о действующих тарифах, покупкой оборудования - все услуги и помощь специалистов доступны в онлайн-формате, добавили в пресс-службе «Ростелекома».
По словам источника Forbes, что сотрудников РРС предупредили о закрытии компании за два месяца — в конце августа 2022 года. Собеседник отметил, что бизнес начал испытывать проблемы после начала спецоперации на Украине. Сотрудникам, которые попали под сокращение, компания обещала выплатить по несколько окладов, отметил источник издания. [1]
2021
«Ростелеком» остался без iPhone 13: на тендер, объявленный оператором, никто не пришел
Розничная сеть «Ростелекома» осталась без iPhone 13, на тендер о закупке смартфонов, объявленный крупнейшим российским оператором не было подано ни одной заявки. В пресс-службе «Ростелекома» TAdviser подтвердили, что тендер на общую сумму 186,2 млн рублей, объявленный в конце октября на портале госзакупок, уже 12 ноября был признан несостоявшимся.подробнее
2020
Назначение Дениса Голещихина генеральным директором
«Ростелеком» 6 июля 2020 года сообщил о том, что Денис Голещихин возглавил объединенную розничную сеть группы компаний. Объединенная розница создается на базе ООО «Ростелеком — Розничные системы» (РРС — дочерняя компания ПАО «Ростелеком»). Подробнее здесь.
Объединение розничных сетей «Ростелекома» и Tele2
19 мая 2020 года «Ростелеком» сообщил об объединении розничных сетей оператора и Tele2. Они будут управляться ООО «Ростелеком — розничные системы».
| Мы приняли решение объединить розничные сети «Ростелекома» и Tele2 в одном юридическом лице для того, чтобы проводить единую политику оптимизации. Считаем, что это даст нам хороший результат с точки зрения операционных, финансовых результатов, а самое главное — с точки зрения качества нашей работы с клиентами… Мы бы хотели реализовывать единую политику, быть более гибкими исходя из владения точками недвижимости, работы с партнерами, с тем, чтобы гибко реагировать на запросы рынка, — сообщил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский в ходе телефонной конференции (цитата по ТАСС).
|
|
«Ростелеком» и Tele2 объединяют розничные сети под одним юрлицом
По его словам, вся деятельность по управлению розницей будет осуществляться из единого центра, за работу будет отвечать команда Tele2, поскольку розница этой компании больше.[2]
К 19 мая 2020 года Tele2 принадлежит 3250 салонов, «Ростелекому» — 800. Tele2 развивает свою сеть по франчайзинговой модели, а «Ростелеком» использует как собственные площадки, так и арендует их. Метавселенная ВДНХ 3.4 т
Оба бренда сохранятся, а объединённая розница, предположительно, сохранит название «Ростелеком - Розничные системы». Изменений в работе розницы Tele2 по системе франчайзинга также не планируется.
| Для нас важно, чтобы все эти процессы в рамках группы были централизованы, чтобы мы управляли издержками, имели возможность наиболее качественно и эффективно обеспечить взаимодействие с физлицами, — пояснил глава «Ростелекома».
|
|
Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын в комментарии «Известиям» заявил, что оптимизация сети салонов позволит сократить расходы на 15-25%, если быстро удастся вернуться к прежней жизни.
2018
Рост выручки от продаж мобильных устройств в 15 раз
5 марта 2019 года в розничной сети «Ростелекома» (ООО «Ростелеком-Розничные системы», дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») подвели итоги продаж мобильных устройств в 800 салонах связи в 2018 году. Самыми популярными смартфонами среди клиентов «Ростелекома» стали бренды Samsung, Apple и Honor.
В 2018 году розница оператора начала сотрудничать с производителями как в телефонии: Samsung, Huawei, Honor, Xiaomi, Alcatel, Nokia, Asus, так и в аксессуарах: JBL, Deppa, Sony, Kingston, Sennheiser, Canyon, SanDisk и другие.
Доля продаж смартфонов Samsung составила 27,5%, на втором месте Apple c 15,4%, на третьем – Honor с долей 12,7%. По отношению к 2017 году общая выручка от мобильных телефонов и смартфонов выросла в 15 раз.
В 4 квартале 2018 года в «Черную пятницу» и предновогоднюю распродажу клиенты «Ростелекома» покупали смартфоны Honor 9 Lite с долей 15%, Huawei Y5 Prime – 10% и Xiaomi Redmi 5 – 9%.
| Мы имеем сбалансированный ассортимент и делаем акцент на среднем ценовом сегменте, в салонах связи «Ростелекома» есть как товары первой цены, так и модели высокого сегмента. Мы планируем продолжить работу над увеличением среднего чека благодаря более плотному сотрудничеству с А- и B-брендами смартфонов в 2019 году. Денис Ильин, генеральный директор ООО «Ростелеком-Розничные системы
|
|
Благодаря сотрудничеству с банками России в салонах связи «Ростелекома» запустились продажи товаров в рассрочку и кредит, что дает покупателям возможность приобрести гаджеты без серьезной нагрузки на семейный бюджет.
В дополнение к покупкам в салонах всегда можно оперативно подключить услуги мобильной связи «Ростелекома».
Старт выдачи заказов с «Авито»
Компания «Ростелеком – Розничные системы» в октябре 2018 года в рамках сотрудничества с компанией DPD в России начала выдавать заказы, купленные на сайте частных объявлений «Авито».
| Мы рады сотрудничеству с DPD. Товар, купленный на «Авито», можно получить в наших салонах связи по всей России. Для этого при оформлении заказа нужно указать в качестве предпочтительного способа доставки центр продаж и обслуживания "Ростелекома".
|
|
На октябрь 2018 года заказы из «Авито» уже доставляются в 404 салона связи «Ростелекома», до которых удобно и просто добраться: они расположены в крупных торговых центрах, вблизи станций метро или остановок общественного транспорта. На месте можно проверить содержимое посылки.
2017: Продажи услуг для B2B клиентов
Логотип в 2017 г.
Компания «Ростелеком – Розничные системы» запустила в июле 2017 года продажи услуг и облуживание клиентов B2B сегмента по всей России. Теперь в салонах связи «Ростелекома» можно оставить заявку на подключение услуг или запрос на обслуживание.
Для юридических лиц доступны традиционные сервисы: классическая телефония, виртуальный номер в формате 8-800, доступ в интернет, VPN, Wi-Fi. И продукты: сотовая связь, облачная телефония без проводов, информационная безопасность, видеонаблюдение и т.д.
2016: Рост выручки от дополнительных услуг за 9 месяцев в 2 раза
Выручка от дополнительных услуг за 9 месяцев 2016 г. увеличилась в 2 раза по сравнению с 2015 г. Самыми востребованными услугами оказались: денежные переводы, страховые услуги, оплата услуг 3-х лиц, продажа SIM-карт, получение интернет-заказов.
Розничная сеть «Ростелекома» состояла из 7 макрорегиональных филиалов с головным офисом в Москве: Центр, Юг, Северо-Запад, Волга, Урал, Сибирь и Дальний Восток. По состоянию на ноябрь 2016 г. в РРС входило более 1300 центров продаж и обслуживания в 76 регионах и 1343 населенных пунктах. До конца 2016 года компания планирует запустить 12 салонов нового формата.
За два года компания запустила партнерские программы с лидерами страхового рынка, мобильными операторами большой четверки, крупнейшими платежными системами. Появились дополнительные услуги для клиентов, среди которых денежные переводы, погашение кредитов, лотереи, продажа SIM-карт и обслуживание абонентов, выдача заказов 600 интернет-магазинов, страхование, авиа и ж/д билеты, сложные технические товары (мобильные телефоны, планшеты) и аксессуары к ним.
Основное направление деятельности компании на ноябрь 2016 года – подключение и обслуживание абонентов «Ростелекома» – физических и юридических лиц, а также реализация дополнительных сервисов и услуг. Среди них: денежные переводы, погашение кредитов, продажа SIM-карт и обслуживание абонентов сотовых операторов, выдача заказов из интернет-магазинов, реализация страховых продуктов и услуг, лотерейных билетов, сложных технических товаров (мобильных телефонов, планшетов) и аксессуаров к ним.
2014-2015
По состоянию на ноябрь 2015 года ООО «Ростелеком – Розничные системы» - 100% дочерняя компания ПАО «Ростелеком», созданная в целях развития и повышения эффективности собственной розничной сети компании. Проект реформирования розничной сети запущен в ноябре 2014 года.