Содержание |
Конечные собственники
2020
Амбициозный проект поставлен на паузу
Деятельность совместного предприятия правительства Москвы и Сбербанка - компании «Цифровые платформенные решения» (ЦПР) - с наступлением коронакризиса была поставлена "на паузу". Об этом TAdviser сообщили два источника, близких к ЦПР.
В мае из компании уволился генеральный директор Андрей Бородин. На этом посту он проработал лишь полгода, перейдя в Минкомсвязи на пост врио руководителя департамента организационного развития.
За месяц до этого ЦПР покинул заместитель гендиректора по развитию Роман Урнышев. Он перешел в Департамент информационных технологий г. Москвы, где занял пост советника руководителя.
Новым гендиректором с 29 мая 2020 года работает Алексей Цапников, ранее занимавший должность заместителя главы ГКУ «Информационный город».
По словам одного из собеседников TAdviser, каждый из учредителей совместного предприятия имел на него свои планы. Сбербанк рассчитывал получить за счет сотрудничества с ДИТ референс - опыт использования своей цифровой платформы в столице, а также экспертизу в области госуправления, чтобы иметь возможность реализовывать платформу в других регионах России. В свою очередь, ДИТ намеревался получить в пользование от Сбербанка продвинутую платформу и снизить расходы на эксплуатацию разрозненных систем.
По мнению источника TAdviser, сотрудничеством оказались не удовлетворены обе стороны. С этим он связывает и скорое увольнение топ-менеджеров компании.
В Сбербанке по запросу TAdviser в качестве причины увольнения гендиректора назвали его желание развиваться в другой сфере, а вопрос о проектах, на которых сфокусирована ЦПР, назвали преждевременным.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
В настоящее время первоочередными являются задачи, связанные с пандемией, отметили в Сбербанке.
В ДИТ сказали TAdviser, что стратегия развития компании «Цифровые платформенные решения» будет рассмотрена после окончания действия режима повышенной готовности.
Греф представил платформу Путину
2 марта 2020 года Президент России Владимир Путин в ходе встречи с председателем правления Сбербанка Германом Грефом обсудил итоги работы банка за 2019 год и его текущую деятельность. Глава Сбербанка рассказал, в частности, о завершении создания платформы, которая по качеству не уступает самым современным платформам от Microsoft, Google, Amazon или Alibaba.
Мы осознали, что можем эту платформу предоставлять на рынок нашим клиентам. Создали дочернюю компанию «СберКлауд», которая сегодня способна предоставлять свои услуги в нашем «облаке», с нашей киберзащитой и с полностью нашей платформой практически неограниченному количеству клиентов. Мы создали совместное предприятие с Сергеем Семёновичем Собяниным, с городом Москвой, и уже первый сервис в декабре – выдача охотничьего билета – мы сделали на новой платформе, апробировали её, всё это значительно удобнее и быстрее, чем в традиционных средствах. Самое главное, о чём мы договорились, – все сервисы, которые мы сделаем совместно для города Москвы, мы будем бесплатно предоставлять для остальных регионов, - заявил Греф. |
При этом он пояснил, что задача банка – технологическая и методологическая. Банк помогает сотрудникам мэрии, кто занимается этим, построить и упростить соответствующий процесс.
Самое главное, что это упрощает и удешевляет [процесс], и это суперсовременная платформа, второй такой в стране не существует. И она экономит огромное количество миллиардов [денег] и лет и позволяет создавать нам любые платформы, - отметил председатель правления Сбербанка. |
На базе этой платформы, по его словам, в 15 учебных заведениях уже пилотируется школьная платформа. Также принято решение о создании платформы для вузов, и эта работа уже начинается совместно с МФТИ. Кроме того, есть договоренность с Ольгой Голодец о создании платформы для медицинских учреждений.
То есть это такой фундамент, на котором можно построить всё что угодно. При этом, конечно, мы не будем создавать сами сервисы для медицины, для здравоохранения и так далее. Наша часть – инженерная, мы будем обеспечивать «облако», мы будем обеспечивать все инструменты и методологическую поддержку. Всё остальное они будут делать сами с помощью наших инженеров, - добавил Греф. |
Созданная платформа, отметил он, это результат шестилетних инвестиций. В её разработке участвовали 23 тыс. инженеров.
Она даёт нам совершенно другие возможности, она гибкая, значительно более надёжная, и мы можем создавать сервисы в течение двух недель. Самое главное, что так называемая микросервисная платформа не связана между собой, и если один сервис отказывает, то вся остальная платформа абсолютно независима. В традиционной архитектуре это невозможно, пропадает функциональность всей платформы, - отметил глава Сбербанка. |
Он также рассказал о тестировании платформы вместе с Правительством, для которого характерны все те же самые признаки, что для банковского бизнеса: надёжность, защита данных, цена и скорость создания сервисов.
В этом смысле мы только фундамент для строительства любого здания. И фундамент этот готов, он российский, он очень современный. Мы создали фабрику подготовки людей, которые работают на этой платформе. Мы с Сергеем Собяниным и с Максимом Орешкиным смотрели, как идёт подготовка людей. Пять тысяч человек в год мы в течение четырёх недель подготавливаем для работы с нашим инструментарием. Это, конечно, суперсовременная фабрика, - заключил Герман Греф. |
Греф представил платформу Мишустину
Технологии Сбербанка применят в построении цифровой платформы государства. Такое заявление сделал премьер-министр Михаил Мишустин во время встречи с главой Сбербанка Германом Грефом. [1]
Электронные сервисы, технологии, которыми сегодня обладает банк, будут применяться для упрощения жизни наших людей, для построения цифровой платформы государства, - сообщил Михаил Мишустин. |
Он также добавил, что это «очень хорошо» и выразил надежду, что применение этих технологий будет отработано совместно с финансовой организацией.
По словам Германа Грефа, после того, как Сбербанк завершит создание собственной цифровой платформы, организация будет вводить новые финансовые и нефинансовые сервисы. В качестве второго приоритетного направления глава Сбербанка обозначил помощь регионам в строительстве цифровых платформ.
2019: Создание компании
В ноябре 2019 года Сбербанк и АО «Электронная Москва» — зарегистрировали совместную компанию ООО «Цифровые платформенные решения», 50,1% которой принадлежит «дочке» банка (ООО «Цифровые активы»), а оставшаяся часть — структуре Москвы. Этот проект создан для того, чтобы перевести городские сервисы, такие как оплата парковок, платежи за ЖКХ, запись на прием к врачу, электронный дневник школьника, на ИТ-платформу Сбербанка.
Благодаря этому планируется ускорить и удешевить процесс создания социальных услуг для москвичей, сообщает РБК со ссылкой на Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы. Бывший замруководителя ДИТа Андрей Бородин возглавил «Цифровые платформенные решения».
«Цифровые платформенные решения» — это платформа, на которой будут реализованы разного рода сервисы, ориентированные как на жителей и бизнес, так и на чиновников для автоматизации их деятельности, сообщили в ДИТ.
Как рассказал изданию близкий к проекту источник, пока существующие сервисы мэрии Москвы создаются с использованием разных программ, не связанных между собой, а данные одной услуги часто необходимы для использования в других сервисах. В итоге между всеми этими программами делаются взаимосвязи, чем их больше, тем дороже обходится разработка. Платформа Сбербанка позволит объединить сервисы в одно пространство, чтобы сократить расходы на их интеграцию и ускорить запуск.
К началу декабря 2019 года проект находится в стадии тестирования, которое должно завершиться до конца этого же месяца. В случае успешных испытаний будет заключено коммерческой соглашение, рассказал РБК собеседник.
В публикации говорится, что Москва приняла решение сотрудничать именно со Сбербанком, потому что в России всего несколько контрагентов обладают платформами необходимой мощности, и банк — один из них.
Достаточно много средств банк проинвестировал в создание и перевод банковских сервисов на эту платформу. Это мейнстрим, не только российский, но и мировой — использование различных платформ для стандартизации сервисов и ускорения разработки, — отметил источник.[2] |
См. также
Технологическая платформа Сбербанка Гостех (инициативы Сбербанка, Почты, ВТБ и Ростелекома для цифровизации государства)Гостех - платформа электронного правительства
Активы Сбербанка
- Сбербанк (основная статья)
- Финансовые показатели Сбербанка
- Поглощения и продажа активов Сбербанка
- Экосистема Сбербанка
Компании в России
- Северо-Западный Сбербанк
- Сбербанк Восточно-Сибирское отделение
- Сбербанк капитал
- Сбербанк Управление Активами
- НПФ Сбербанка
- Сбербанк Лизинг
- Сбербанк Факторинг
- Сбербанк страхование
- Сбербанк Девелопмент
- Сбербанк-Телеком
- Сбербанк - АСТ
- АО ДБ Сбербанк
- Сбербанк-Сервис
- Сбербанк-Технологии (СберТех)
- Сбербанк-Технологии (Белоруссия)
За рубежом
- Сбербанк за рубежом
- Сбербанк РФ (Казахстан)
- Сбербанк РФ (Украина)
- Сбербанк РФ (Индия)
- Сбербанк РФ (Германия)
- Сбербанк РФ (Китай)
Информационные технологии
- Цифровой бизнес Сбербанка
- Инновационные лаборатории Сбербанка
- СберКлауд, СберТех
- Информационные технологии в Сбербанке
- Сбербанк (новая технологическая платформа)
- Искусственный интеллект в Сбербанке
- Большие данные (Big Data) в Сбербанке
- Marketplace Сбербанк Бизнес Онлайн
- ИТ-бюджет Сбербанка
- ЦОДы Сбербанка
- Автоматизированные системы Сбербанка
- Единая корпоративная телефонная сеть Сбербанка
- Информационная безопасность в Сбербанке
- Утечки данных в Сбербанке
- Блокчейн в Сбербанке
- Школа 21
- Банкоматы Сбербанка