Содержание |
Конечные собственники
ООО «ГЛОНАСС-Безопасность дорожного движения» создано с участием Госкорпорации Ростех и федерального оператора АО «ГЛОНАСС». Компания планирует внедрение современных цифровых технологий на автомобильных дорогах Российской Федерации для снижения числа нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий. Для этого разрабатывается уникальная методика анализа, управления и мониторинга интеллектуально-транспортных систем, позволяющая значительно увеличить их эффективность. Методика основана на анализе больших данных (характеристика транспортных потоков, информация системы «ЭРА-ГЛОНАСС», погодные условия, качество дорожного полотна и др.) и направлена на получение информации, необходимой для снижения количества ДТП и уровня смертности в результате ДТП.
2021: «Ростелеком» получил 25% долю
«Ростелеком» получил 25% долю в ООО «ГЛОНАСС Безопасность дорожного движения» («ГЛОНАСС БДД»), занимающемся эксплуатацией комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). Об этом стало известно 28 января 2021 года. Согласно данным ЕГРЮЛ, непосредственным владельцем 25%-ной доли стала компания «Вестелком», 100% «дочка» «Ростелекома».
Компания «ГЛОНАСС БДД» зарегистрирована в татарском городе Иннополис. Первоначально 34% доля в данной организации принадлежала госкорпорации «Ростех», 30% - государственному АО ГЛОНАСС (операторы системы экстренного реагирования на ДТП «Эра-ГЛОНАСС»). Еще 35% принадлежали другой компании из Татарстана – «Сотка высоток». Теперь все четыре участника «ГЛОНАСС-БДД» имеют равные доли – по 25%.
Представители «Ростелекома» заявили CNews, что участие компании в капитале «ГЛОНАСС-БДД» позволит применить имеющийся у «Ростелекома» опыт в проектах фотовидеофиксации с использованием различных технологических подходов, а также отечественного оборудования.
Кроме того, опыт, полученный в рамках «ГЛОНАС-БДД», будет способствовать формированию стандартов при реализации подобных проектов на федеральном уровне, - добавили в «Ростелекома». |
Информацией о возможном назначении «ГЛОНАСС-БДД» единым исполнителем в компании не обладают.
2020: «Глонасс БДД» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД
19 мая 2020 года стало известно о том, что «Ростех» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД. Соответствующий проект распоряжения строительства готовит Минкомсвязи.
Федеральным оператором дорожных камер предлагается сделать входящую в «Ростех» компанию «Глонасс БДД», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Минкомсвязи», в котором также приводятся тарифы на сотрудничество с будущим федеральным оператором.
Установка одного комплекса фиксации нарушений «с нуля» обойдется в 1,2–2,6 млн рублей. Передача всех данных о выявленных нарушениях в ГИБДД оцениваются в сумму 65–150 тыс. рублей с каждой камеры ежемесячно. Обслуживание уже действующей системы камер стоит от 15 до 60 тыс. за комплекс. А вот арендовать камеры на месяц предлагается за 65–150 тыс. рублей, говорится в публикации.
Губернаторы должны подтвердить заинтересованность в тарифах, отмечает издание. Проект раскритиковала Ассоциация производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО, в которую входит в том числе «МВС Груп» — оператор в Подмосковье.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
К маю 2020 года в некоторых регионах (Ингушетии, Чечне, Подмосковье, Курганской и Рязанской областей) камеры устанавливают и обслуживают частные компании в рамках госконтрактов или концессий. Рынок услуг фиксации нарушений в ассоциации ОКО оценивают в 7–10 млрд рублей в год
Ранее «Ростех» предложил Владимиру Путину определить ООО «Глонасс БДД» единственным поставщиком услуг по установке и обслуживанию камер. Президент поручил эту идею проработать правительству, против нее выступили все участники рынка, а также тогдашние вице-премьер Максим Акимов и глава Минкомсвязи Константин Носков. После смены правительства позиция Минсвязи изменилась. В ведомстве газете заявили, что работают по поручению президента.[1]
2019: СП Ростеха и ГЛОНАСС создаст автоматизированную систему оценки безопасности на дорогах России
Компания «ГЛОНАСС-Безопасность дорожного движения» разрабатывает автоматизированную систему контроля и повышения безопасности на дорогах России. Она будет основана на цифровой обработке больших данных в режиме онлайн и призвана заменить существующие методы оценки дорожно-транспортной обстановки. Об этом было объявлено в мае 2019 года в рамках IV конференции «Цифровая индустрия промышленной России».
Сегодня ситуация на отдельных дорогах и в регионах в целом определяется по статистике ДТП, количеству аварийно-опасных участков и другим переменным. Новая система оценки будет учитывать значительно большее число критериев, влияющих на безопасность дорожного движения (БДД). «ГЛОНАСС-БДД» разработал 19 индикаторов, включающих, в том числе, состояние дорог, погодные и климатические условия, технические и психологические факторы.
«Один из целевых показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза к 2024 году. Подход, основанный на анализе больших данных и системе индикаторов, поможет принимать эффективные управленческие решения и выведет безопасность автомобильного транспорта в России на новый уровень. Используя инновационную систему оценки, региональные власти смогут разрабатывать и применять релевантные меры и инструменты для повышения показателей БДД, в том числе изменять комплексные схемы организации дорожного движения в городах или проекты организации дорожного движения вне населённых пунктов», – сказал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров. |
Информация для анализа будет собираться по автоматическим алгоритмам из разных источников. Данные о происшествиях будут поступать из ГИБДД и с камер фотовидеофиксации, информация о потоках – из транспортных систем, сведения о погоде – из метеорологических сводок. Планируется также отдельно отслеживать состояние элементов обустройства автодорог, используя механизм автоматической разметки автодорог с применением техник компьютерного зрения.
Затем информационная система будет в режиме реального времени с использованием облачных технологий и микросервисной архитектуры обрабатывать большие данные. Это позволит отслеживать изменения в ситуации с БДД и на основе индикаторов составлять рейтинг как отдельно взятых дорог или их участков, так и регионов России. Результаты анализа будут разделяться на сегменты и передаваться региональным властям, МВД и дорожным службам.
Смотрите также
- Интеллектуальные города (Умные города, Smart cities)
- Умный город: развитие в России
- АПК Безопасный город - в рамках реализации федеральной программы "Безопасный город"
- Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия
- Камеры видеофиксации
- Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД)
- Интеллектуальная транспортная система (Москва)
- Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта Москвы
- Транспорт в Москве