Содержание |
Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Группа компаний 1520 | Проекты ИТ-аутсорсинга, Элтеза МПЦ-Е | ИТ-аутсорсинг, TMS - Управление транспортом | 2022 | |
Без привлечения консультанта или нет данных | IBM Maximo | EAM | 2008 | |
БайкалСофт | 1С-Рарус:Общепит 8 | Учетные системы | --- |
Конечные собственники
Восточно-Сибирская железная дорога является составной частью Транссиба. Пролегает по территории Иркутской и Читинской областей и республик Бурятия и Саха-Якутия. Протяженность - 3848,1 км. Управление дороги находится в г. Иркутске.
История
2024
Запуск технологии автоматической сцепки вагонов с помощью радиосвязи
Восточно-Сибирская железная дорога внедрила систему «виртуальной сцепки» поездов, позволяющую автоматически управлять движением составов через цифровой помехозащищенный радиоканал. Об этом стало известно 22 ноября 2024 года. За десять месяцев 2024 года по новой технологии проведено 9647 пар грузовых поездов.
По данным пресс-службы РЖД, система установлена на 234 локомотивах серии 2ЭС5К и 3ЭС5К. Технология позволяет значительно сократить интервалы между составами, следующими в одном направлении.
Система протестирована на участке протяженностью 496 километров от Нижнеудинска до станции Иркутск-Сортировочный при проведении ремонтных работ. Поезда преодолели маршрут с интервалом в 7-8 минут при движении в обоих направлениях по одному пути.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
«Виртуальная сцепка» работает на всем протяжении главного хода Транссибирской магистрали от станции Тайшет до станции Петровский Завод. Система автоматизированного управления локомотивами обеспечивает безопасное движение составов на минимальной дистанции.
За аналогичный период на Восточно-Сибирской железной дороге организовано движение 2015 поездов повышенной массы до 7,1 тыс. тонн, что на 13% превышает показатели 2023 года.
Дополнительно на магистрали внедрена технология соединенных грузовых поездов, когда два состава физически объединяются в один. За десять месяцев 2024 года проведено 1,2 тыс. таких составов.
Новые технологии позволяют повысить пропускную способность участков магистрали и оптимизировать перевозочный процесс. Система управления поездами через радиоканал обеспечивает безопасное сокращение интервалов между составами.
Автоматизированное управление внедряется в рамках программы по модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.[1]
1454 робота и беспилотный состав. Как проходит цифровизация Восточно-Сибирской железной дороги
Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД) активно внедряет цифровые технологии, включая программных роботов и беспилотные составы, в рамках стратегии цифровой трансформации РЖД. Об этом стало известно в августе 2024 года. В эксплуатации РЖД находятся 1454 программных робота, выполняющих около 2,5 тыс. рутинных операций.
Как передает газета «Областная», цифровизация ВСЖД направлена на повышение скорости обработки данных, ускорение обслуживания клиентов и сокращение количества рутинных операций. Алексей Огородников, начальник производственного отдела Иркутского информационно-вычислительного центра РЖД, отметил, что программные роботы работают быстрее людей и могут функционировать круглосуточно без перерывов.
В Главном вычислительном центре РЖД разработано 972 сценария чат-ботов по 443 информационным системам. Иркутский информационно-вычислительный центр с 2020 года создал 76 программных роботов для собственных нужд, из которых 24 находятся в эксплуатации.
На ВСЖД внедряется автоматизированная система «Виртуальный консультант», позволяющая пользователям получать консультации по работе в информационных системах. Во втором квартале 2024 года через эту систему прошло более 24 тыс. обращений, что составляет 41% от общего числа запросов в Единую службу поддержки пользователей ВСЖД.
Особое внимание уделяется цифровизации Байкало-Амурской магистрали. До 2025 года планируется оснастить станции БАМа автоматизированными системами коммерческого осмотра поездов и вагонов с лазерными сканерами. В 2024 году такие системы будут установлены на станциях Коршуниха-Ангарская, Лена, Северобайкальск и Таксимо.
Восточно-Сибирский центр инновационного развития совместно с Иркутским центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ведет работу по внедрению датчиков контроля осадочных деформаций и смещения земляного полотна. Экспериментальный участок для апробации оборудования расположен на перегоне Холодная – Кичера на БАМе.[2]